По результатам 2021-го года доля смартфонов и телефонов Nokia на российском рынке в денежном исчислении не превышала 0,6%. При этом россияне действительно не увидят на прилавках магазинов устройства финского бренда, организация параллельного импорта не планируется. Для смартфонов слишком мала рыночная доля, чтобы выстраивать новые схемы.
Относительно уверенно Nokia чувствовал себя в сегменте кнопочных телефонов, удерживая в своих руках 16,5% рынка, но с учетом минимальной маржинальности отдельных устройств в данном сегменте, потенциал параллельного импорта остается крайне низким.
Когда именно компания покинет российский рынок, пока не сообщается.
Напомним, впервые на российском рынке Nokia появилась в первой половине 90-х годов с кнопочными мобильными телефонами, продемонстрировав высокие продажи, и укрепившись в лидерах рынка, отдельные модели, например, Nokia 3310, стали хитами продаж. После появления смартфонов бренд начал стремительно терять свои позиции, проиграв конкуренцию сначала Samsung и Apple, а затем и многочисленным китайским производителям.