В 60-е годы приверженцы старой и новой школ активно спорили о том, возможно ли с помощью косметических средств существенно улучшить состояние кожи. Ряд ученых считали, что основным фактором является генетическая предрасположенность и добиться заметного улучшения в этом случае очень сложно. На пике этой дискуссии Норман дал интервью журналу Vogue, в котором утверждал, что кожа способна самостоятельно восстанавливаться при условии регулярного утреннего и вечернего очищения, удаления ороговевших клеток, полноценного питания и увлажнения. Эти этапы сегодня нам хорошо знакомы, но в 1968 году его мнение вызвало большой интерес и активно обсуждалось специалистами.
Идеи Орентрека заинтересовали супружескую пару Эсте и Джозеф Лаудер – владельцев крупной косметической компании. Дерматологу предстояло создать для фирмы Estée Lauder дочернюю марку Clinique, Ему предоставлялась полная свобода действий, но были и некоторые ограничения, которых следовало придерживаться:
Дерматолог успешно справился с поставленной задачей и каталог марки разрабатывался при его непосредственном участии. Фирменными продуктами Clinique стали косметические средства, которые позволяли реализовать многоступенчатую систему ухода за покровами – мыло в твердой и жидкой форме, лосьон для отшелушивания, увлажняющий крем.
Самым знаменитым продуктом из этого списка стал лосьон, который и сейчас входит в каталог этой марки. Основным активным ингредиентом является салициловая кислота. Это органическое вещество (получается из коры ивы) было достаточно хорошо изучено, но в конце 60-х применялось только в составе аптечных дерматологических препаратов. Салициловая кислота выполняет мягкое отшелушивание, в результате которого разглаживается рельеф, несколько осветляются покровы, очищаются поры. Рецептура этого средства долгое время сохранялась в первоначальном виде. Но в 2006 году было решено отказаться от применения ланолина, чтобы привлечь внимание веганов.
В 70-е начинается активное формирование коллекции бренда. В каталог входят средства для устранения пигментации, угревой сыпи, купероза, а также для решения таких возрастных проблем, как провисание и увядание. Важным событием стал запуск в 1976 году мужской линейки, которая сформирована из продуктов для многоступенчатого ухода за кожей.
Сегодня разработкой рецептур занимаются дети знаменитого дерматолога. Среди оригинальных предложений отметим:
Приоритетными направлениями для дальнейшего развития бренда Clinique являются разработка и выпуск антивозрастных средства, декоративной косметики и продуктов для ежедневного ухода за покровами.