Переход на Office 365 компаний группы в регионе Восточная Европа был обусловлен необходимостью создания единого информационного пространства для коммуникации внутри Carlsberg group и стал логичным продолжением всех интеграционных процессов и унификаций информационных систем, которые происходили в последние несколько лет.
Проект состоял из трех этапов, первый из которых, подготовительную часть и пилотную миграцию, выполняли специалисты вендора – компании Microsoft, совместно с проектной командой ИТ-интегратора, компании Digital Design.
Основной особенностью проекта, как для заказчика, так и для Microsoft, была его уникальность - впервые настраивалась гибридная инфраструктура для единого тенанта Office 365, включающего в себя сразу несколько отдельных организаций Exchange. Дополнительно, совместными усилиями настраивался достаточно сложный механизм прозрачной аутентификации пользователей с использованием технологии ADFS.
Как отмечают в Digital Design, после окончания пилотной миграции в проекте реализация задач массовой миграции потребовала разработки специализированного решения, обеспечившего автоматическое формирование групп миграции пользователей и непосредственно сам перенос данных в облачный сервис Office 365 с учетом всех прав и зависимостей, которые были настроены у пользователей в локальной системе.
«К сожалению, готовых инструментов для решения этой задачи пока нет. Сейчас при переносе почтовой системы в облако существующие права и зависимости могут быть потеряны при выполнении необходимых операций вручную. И затем их приходится восстанавливать, также вручную, что, конечно же, может привести к ошибкам, — рассказал Криницкий Андрей, руководитель проектов департамента по работе со стратегическими клиентами Digital Design. — Нам нужно было подготовить такое решение, которое позволило бы автоматически перенести все необходимые права доступа и зависимости в облако и избежать влияния «человеческого фактора». Наши эксперты разработали его, благодаря чему все 6 000 почтовых ящиков локальной почтовой системы региона Carlsberg Group Восточная Европа, куда входит Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Азербайджан, были прозрачно для конечных пользователей перенесены в облачную структуру».
Еще одной особенностью проекта стала последующая разработка автоматизированного модуля, облегчающего процесс миграции почтовых ящиков новых пользователей.
«Выбор гибридной схемы системы электронной почты потребовал значительных изменений в работе администраторов. Мы стояли перед выбором – наделить расширенными правами доступа в Office365 всех администраторов, что противоречило бы политикам безопасности компании, либо назначить всю ответственность за обслуживание гибридной схемы на отдельную группу администраторов. Но такое решение привело бы к существенному увеличению нагрузки на них, а в результате – к неминуемым ошибкам. Компания Digital Design предложила альтернативный вариант — автоматизированный модуль миграции почтовых ящиков между Exchange OnPremises и Exchange Online собственной разработки. Этот модуль позволяет в привычном для администраторов интерфейсе нажатием одной кнопки запустить процесс переноса данных в ту или иную сторону, а также получить отчет по окончании процесса. Это значительно облегчает работу администраторов, сокращает временные затраты и сводит к минимуму вероятность ошибок», — Максим Казанцев, начальник отдела бизнес-сервиса службы вице-президента по ИТ Пивоваренной компании «Балтика».
Сегодня все 6000 пользователей системы электронной почты в регионе Carlsberg Group Восточная Европа уже оценили преимущества облачного решения. Помимо неограниченного размера почтового ящика они получили ряд дополнительных сервисов, таких как файловое хранилище OneDrive с функциями общего доступа, приложения Office Online, корпоративная социальная сеть и многое другое.
Переход в облачный сервис Office 365 дал сотрудникам дополнительные возможности взаимодействия как внутри отдельных стран, так и между компаниями Группы, что позволило эффективнее вести совместные проекты и ускорить решение совместных задач.