Divizion высадился в Cеверной столице. Под перекрестным огнем

Недавно стало известно о появлении в Петербурге первых салонов сотовой связи под маркой Divizion, открытых по франчайзинговому соглашению с компанией «Техносвязь». Хотя официального сообщения компании Divizion о начале работы еще не было, это, пусть и ожидаемое наблюдателями уже в течение длительного времени, но все же не столь громкое событие, приобрело неожиданный резонанс.

На сегодняшний день в Петербурге открыто 4 салона, расположенных по следующим адресам: пр. Косыгина, д. 26, корп. 1, пр. Большевиков, торговые ряды, пав. №5, ул. Коллонтай, д. 21 и
пр. Стачек, д. 66, ТК «ВМС». До конца года планируется довести количество салонов до 20. Всего сейчас на Северо-Западе открыт 81 салон под брендом Divizion. Эта марка присутствует в Калининградской, Архангельской, Вологодской областях, Республике Карелия и Ленинградской области. В целом по России в рамках федеральной франчайзинговой программы Divizion открыто более 800 салонов.

Салоны открыты новым франчайзинговым партнером Divizion в Петербурге – компанией «Техносвязь». Напомним, что «Техносвязь» до недавнего времени являлась одним из наиболее крупных франчайзинговых партнеров другой сети  - компании «Цифроград», однако затем все свои петербургские салоны «Техносвязь» продала «Цифрограду», а региональные – частично «Евросети» (см. выпуск новостей от 20 июля 2006 г.).

Интересно, что работающие уже несколько недель в Петербурге салоны Divizion привлекли внимание СМИ лишь вчера, когда в некоторых изданиях появилась информация об их открытии. При этом статьи были созданы в подчеркнуто негативном стиле и, по данным spbIT.ru, инспирированы представителями конкурирующей дилерской сети. В частности, одним из авторов высказывалось предположение, что салоны Divizion «провалятся», так как открыты на месте старых магазинов «Техносвязи», от которых «отказался» «Цифроград» по причине бесперспективности в связи с их местоположением. Однако пресс-служба Divizion опровергла это сообщение, отметив, что «открывающиеся под маркой Divizion салоны никогда не работали под маркой «Цифрограда». Все салоны компания «Техносвязь» ранее продала своему бывшему франчайзинговому партнеру».

При этом большинство участников рынка, да и сами представители дилера, не оспаривают сложность задачи, стоящей перед менеджментом и партнерами Divizion на рынке Петербурга. Ведь Divizion планировал выйти на рынок Петербурга еще в середине 2005 года, однако подготовка десанта на берега Невы затянулась более чем на год по неясным причинам. За это время дилерский рынок Северной столицы претерпел серьезные изменения: два лидера – «Евросеть» и «Ультра» - объединились в рамках одного холдинга (см. выпуск новостей от 1 августа 2006 г.), а поначалу сильный «Цифроград», чья сеть включала в себя более 100 салонов уже в 2005 году, постепенно потерял ряд своих позиций, возобновив активную деятельность и расширение лишь недавно (см. выпуск новостей от 10 августа 2006 г.).

На настоящий момент в Петербурге насчитывается порядка 700-800 салонов и в среднем в месяц продаётся порядка 150 тыс. телефонов и 250 тыс. контрактов сотовых операторов. При этом рынок контролируется «большой шестеркой» игроков, которую традиционно составляли «Евросеть», «Ультра», «Связной», «Телефорум», «Диксис» и «Цифроград» (см., например, статистику дилерских продаж за июль, новость от 31 августа 2006 г.). Понятно, что при амбициях в 20 салонов к концу года и столь жестокой конкуренции сети Divizion вряд ли удастся в обозримом будущем занять заметную долю петербургского рынка, однако очевидно, что основные трудности кроются не в местах расположения салонов Divizion, как утверждается в некоторых вчерашних публикациях. Пока же Divizion планирует провести во всех салонах в Петербурге рекламно-маркетинговые акции, направленные, в том числе, на продвижение нового бренда.

По мнению игроков петербургского рынка, успех или неуспех сети Divizion будет зависеть от ряда факторов и от тех задач, которые ставит перед собой руководство компании. Так, директор по маркетингу федеральной сети салонов «Ультра» Дмитрий Карманов считает: «Перспективы у Divizion, откровенно говоря, довольно туманные. Рынок в Петербурге жёсткий, покупатель требовательный, уровень цен очень конкурентный. Успех или неудача выхода Divizion будет определяться теми усилиями, которые будут приложены к этому проекту, уровнем компетенции ответственных менеджеров и финансовыми возможностями компании. Просто завоевать долю рынка можно за счёт финансовых вложений. Добиться же приемлемой прибыльности проекта и при этом отвоевать у конкурентов долю рынка – задача достаточно нетривиальная. Для этого нужно отстраивать бизнес оптимально по всем составляющим - логистика, маркетинг, финансы, персонал, технологии продаж». По мнению Дмитрия Карманова, в обозримом будущем Divizion займет не более 1-2 % доли рынка Петербурга.

«Становление розничной сети магазинов в Петербурге, где рынок мобильных технологий близок к насыщению - задача сложная. Нам кажется наиболее перспективным развитие розничной сети в других регионах, где проникновение сотовой связи не такое большое, как в Петербурге» – в свою очередь отмечает директор по маркетингу компании «Телефорум» Кирилл Эгов.  

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: