Участники рынка называют иск первым прецедентом в отрасли, когда компания, которую ждет банкротство, может сохранить бренд, избавившись от долговых обязательств. "Рекламный картель" выступил с открытыми письмами к крупным игрокам индустрии блокировать любые попытки рекламного продвижения бренда Dixis.
Компания Dixis заказала проведение рекламной кампании совместно с компанией Sony Ericsson в Санкт-Петербурге в апреле 2008 года и до сих пор не оплатила ее реализацию. Стоимость рекламной кампании составила более 3,5 миллионов рублей. "Рекламный Картель" рассчитался с четырьмя радиостанциями города в полном объеме. "В течение периода с мая по ноябрь 2008 года компания обещала погасить эту задолженность после нахождения инвестора. Однако в конце ноября в Dixis пришли представители нового акционера, которые отказались погашать долг за рекламу", - говорится в одном из писем истца к представителю отрасли (имеется в распоряжении Sostav.ru).
"Наше агентство было выбрано в результате тендера, - рассказывает Sostav.ru директор по вопросам медиабизнеса и акционер "Рекламного картеля" Юрий Федутинов. - Половина бюджета была адресована в другое агентство на наружную рекламу и интернет, а мы делали креатив и радиорекламу". Попытки вернуть долг в размере 3,5 миллионов рублей не увенчались успехом. Как удалось узнать Sostav.ru, не так давно акционеры "Рекламного картеля" встречались с новым генеральным директором компании Dixis Марком Лавриченко, который отказался погасить долг.
По словам господина Федутинова, учитывая сегодняшнюю российскую действительность, шансы "Рекламного картеля" на справедливое решение суда малы. Сегодня на компании Dixis висит огромное количество долгов. Компания собирается передать все наиболее ценные активы, каковыми являются известный всей стране бренд и сеть торговых точек, в новое созданное с нуля юридическое лицо ООО "Диксис Дистрибьюшн". При этом старую компанию ждет банкротство.
"Прецедент в данной ситуации такой: если раньше компании банкротились, то они заканчивали свой бизнес и бренд больше не развивался. В данном случае уникальность в том, что бренд Dixis не закончит свое существование. Уже всем известно, что есть даже опцион от "Мегафона" на его покупку", - говорит Sostav.ru один из участников рынка.
"С моей точки зрения бренд Dixis "убивать" не будут, так как он достаточно известен и раскручен. После кризиса он вполне может быть продан какому-нибудь сотовому оператору", - предполагает господин Федутинов.
Рынок не так давно начали лихорадить дела о невыполнении рекламодателями своих обязательств. С похожей ситуацией столкнулась компания "РБК-ТВ". За невыполнение договорных обязательств по размещению рекламы телекомпания намерена требовать с рекламодателя "Спасские ворота" более 3,2 миллионов рублей.
Дмитрий Захаркин