«Дочка» концерна Tata, занимающаяся IТ, выходит на российский рынок

«Дочка» индийского консорциума Tata, специализирующаяся на решениях для банковского сектора, выходит на рынки России, Украины и Белоруссии. Компания Tata Consultancy Services заключила партнерское соглашение с российским интегратором Universal KUBE. Первым клиентом партнеров стал Бинбанк, уже внедривший принадлежащую Tata автоматизированную систему.

Как стало известно РБК daily, Tata Consultancy Services вышла на российский рынок с платформой, разработанной специально для российских банков. Руководство Tata сочло более эффективным заключить партнерское соглашение с российской компанией Universal KUBE, а не открывать офис в России. По информации источника на рынке, разработка полноценного решения для российского рынка заняла два года, а лицензия обошлась первому клиенту Tata в России — Бинбанку — в 10 млн долл.

По словам представителя российской стороны генерального директора Universal KUBE Сергея Вихрова, «в рамках соглашения компания Universal KUBE будет отвечать за маркетинг на локальном рынке, иметь право внедрять технологии и в целом выступать в качестве посредника переговоров Tata c российскими банками. В качестве прибыли российская сторона будет получать комиссионные со сделок от покупки лицензий на софт».

«В ближайшем будущем мы ожидаем повышенного спроса на продукты TCS со стороны финансовых организаций России, Украины и Республики Беларусь, — говорит президент компании TCS Financial Solutions Ганапати Субраманиам, — Tata выбрала в качестве партнера в России компанию Universal KUBE, которая обладает уникальной экспертизой по внедрению и сопровождению различных банковских платформ и одновременно отличным знанием наших продуктов, которые и будут представлять наши интересы в странах СНГ».

«Сегмент банковских систем — один из редких случаев, когда отечественные производители стойко держат оборону против западных конкурентов. Помогает им в этом ЦБ своей уникальной, не имеющей аналогов в мире системой отчетности, которая к тому же регулярно меняется. Благодаря этой особенности западные АБС внедряются в России с трудом, даже в иностранных банках. Хотя банкиры очень их хотят прямо с первых дней становления российской банковской системы», — говорит генеральный директор Contour Components Владимир Некрасов. Западные системы частенько спроектированы десятилетия назад, имеют устаревшую архитектуру, неидеальные по сравнению с российскими разработками технические решения. Но в них есть то, чего остро не хватает российскому бизнесу в целом, а банковскому в частности, просчитанные до мелочей бизнес-процессы, тщательно продуманные и материализованные в ПО методологии. «В последние годы на этом рынке разворачивается эпическая битва за клиентов между российскими и иностранными вендорами», — резюмирует Владимир Некрасов.

Валентина Борисова

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: