При переходе на аутсорсинг ит пути назад не будит, поэтому руководитель должен точно удостовериться в необходимости такого шага, ведь бизнес не место для экспериментов. Прежде всего, необходимо точно определить, какого именно эффекта Вы хотите достичь от этого шага: снижения расходов на администрирование или его отдельные функции; повышение качества администрирования и его оптимизация; организация бизнеса в соответствии с международными стандартами; повышение общей стоимости бизнеса и ценных бумаг предприятия. Когда Вы точно определили причину, побудившую Вас принять решение о переходе на аутсорсинг ит необходимо определить, а приведет ли реализация Вашего решения к желаемому эффекту.
Если Вы хотите снизить расходы на администрирование, сначала оцените собственные – да это процесс трудоемкий, но необходимый.
Затем сопоставьте полученные данные со стоимостью аутсорсинга (как правила аутсорсер всегда говорит о снижении услуг, как об эффекте аутсоринга, при этом точной суммы снижения он не указывает). При этом предоставляет очень сложные схемы, графики может они и познавательные но сам экономический эффект то где ?). Посчитали? Выгодно? Тогда оцените, какие еще выгоды Вы получите от такого шага – поскольку если причина лишь в экономии, то ее можно добиться и реинженирингом бизнес-процессов.
Оцените например квалификацию и профессионализм работников Вашего управленческого аппарата и работников аутсорсира ит, а также поинтересуйтесь качеством предоставляемого им сервиса (например опросите постоянных или бывших клиентов данной фирмы, оцените его деловую репутацию).
Не спешите соглашаться на первое же предложение ит аутсорсера, изучите рынок услуг, ведь он достаточно объемный. При этом в качестве параметров отбора примите следующие параметры:
1) ценовая политика ит аутсорсера (сегодня стоимость услуг в данном сегменте не однородная и достаточно дифференцированная, поэтому всегда можно найти наилучшее качество при разумной цене);
2) квалификация и опыт аутсорсера ит;
3) профессиональный штат аутсорсера (если у Вас достаточно большая компания а в штате аутсорсера 5-10 специалистов, закономерно возникает вопрос а под силу ли ему такой объем работы?);
4) заключение обоюдного соглашения об уровне сервиса, детальный перечень предоставляемых услуг, информативные и прозрачные отчеты аутсорсера о предоставленных услугах ит.