Доля "спама" в почтовом трафике в Рунете в ноябре снизилась на 0,9 проц до 84,8 проц – "Лаборатория Касперского"

В ноябре 2009 г доля спама в почтовом трафике в Рунете по сравнению с октябрем снизилась на 0,9 проц и в среднем составила 84,8 проц. Об этом говорится в отчете "Лаборатории Касперского", производителя систем защиты от вредоносного программного обеспечения, хакерских атак и "спама".

Меньше всего спама - 78,3 проц - было зафиксировано 18 ноября, 16 ноября было отмечен максимум - 89,6 проц.


Бессменным лидером в рейтинге стран-распространителей спама остались США, однако количество "американского" спама уменьшилось по сравнению с октябрем на 10 проц, составив 19,9 проц. К сожалению, это снижение произошло в том числе за счет России, прибавившей 2,8 проц и занявшей сразу 2-е место с показателем в 8 проц. Бразилия, несколько месяцев подряд занимавшая вторую строчку спам-рейтинга, в этом месяце опустилась сразу на четвертую /6,3 проц/ позицию. Промежуточную третью строчку в рейтинге заняла Индия, из которой было разослано чуть ли не вдвое больше спам-корреспонденции, чем в прошлые месяцы /7,2 проц/. На пятом, шестом, седьмом и восьмом местах оказались Вьетнам /4,8 проц/, Корея /3,5 проц/, Италия /3,4 проц/ и Польша /3,2 проц/ соответственно.


Ноябрьская пятерка самых популярных у спамеров тематик претерпела не слишком много изменений с октября. Продолжает снижаться доля "образовательного" спама, все еще оставаясь самой востребованной категорией /24,3 проц/. На втором месте оказался медицинский спам /14,7 проц/, слегка опередивший рекламу отдыха и путешествий /12,3 проц/, которая прибавила почти 4 проц - причина роста кроется в скорых новогодних праздниках. Четвертое и пятое места занимают рубрики реклама элитных товаров /8,9 проц/ и компьютерное мошенничество /8,4 проц/.


Мошенники продолжают привлекать внимание неопытных пользователей предложениями вроде "узнать все секреты [социальная сеть по вкусу]!!!", возможностью читать чужие SMS или отследить местонахождение пользователя по номеру мобильника. Столь заманчивые возможности часто оформлялись в виде картинок, и, вдобавок, с орфографическими ошибками - чтобы обойти спам-фильтры.


Внимание фишеров в ноябре привлекли организации PayPal и eBay, на которые пришлось 44,5 проц /+5,6 проц/ и 19,4 проц /+12,3 проц/ всех фишинг-атак. Также вниманием не обделили социальную сеть FaceBook /9,0 проц атак/ и налоговую организацию IRS /6,2 проц/. На пятом месте оказался Bank of America /4,2 проц/, подвергшийся умело организованной атаке - полученные пользователями письма были мастерски подделаны под настоящие.


Также злоумышленники продолжили атаковать безвинных геймеров, покоряющих просторы "Азерота" в игре World of Warсraft. Многие фишинг-письма, присланные игрокам, были умело подделаны под легитимные: e-mail в поле "From" очень походил на настоящий электронные адрес компании Blizzard Entertainment. Подлог можно было заметить, только внимательно присмотревшись. В этих письмах, как обычно, злоумышленники требовали авторизоваться на фишинговом сайте.


Подводя итоги осени, аналитики ЛК отмечают продолжающийся рост мошенничества в спаме. В декабре ситуация лишь усугубится, поскольку Новый год - не только пора подарков, но и время активизации злоумышленников. Весьма вероятно, что реклама, вредоносное ПО или фишинговые письма будут рассылаться под видом поздравительных открыток.

Тематики: Web, Безопасность

Ключевые слова: Kaspersky, информационная безопасность, Рунет