В ходе выступления эксперт рассказал о преимуществах разработанной компанией геоплатформы и ее ключевых особенностях.
Первая в России универсальная геоплатформа СП ВТБ и Ростелекома была запущена в августе прошлого года, она работает на основе анализа обезличенных данных с применением методов автоматического машинного обучения. Технологии геоплатформы позволяют позволяет прогнозировать спрос, потоки клиентов и другие факторы в конкретных локациях для принятия решений о расположении торговой точки, офисов, рекламных объектов, а также оценить инвестпривлекательность зданий и земельных участков.
«Созданная СП ВТБ и «Ростелекома» геоплатформа - первая разработка на рынке, которая совмещает более 150 слоев геоданных. Это позволяет сделать платформу универсальной и полезной для совершенно разных направлений бизнеса - от страховщиков до ритейлеров. Сопоставляя все геослои, мы получаем уникальную характеристику той или иной локации», - рассказал Голицын.
Эксперт также отметил применяемые технологические решения. «В нашей геоплатформе есть ноу-хау решение. Наша модель позволяет расположить вектор в точке предикта и отметить те факторы с весами, которые внесли максимальный вклад в конкретной точке предсказания», - сообщил Голицын.
Компания «Платформа больших данных» была создана ВТБ и «Ростелекомом» весной 2020 года. В марте 2021 года совместное предприятие компаний представило стратегию развития до 2025 года. Согласно документу, цель «Платформы больших данных» - создание лидера рынка в области сервисов на основе Big Data в том числе за счет объединения уникальных массивов обезличенных данных, технологий и компетенций. К 2025 году компания планирует занять более 10% целевого рынка продуктов Big Data в России.