Исследование Synovate Comcon выявило изменения потребительских предпочтений в знании и использовании электронных кошельков. Так, по данным осеннего замера 58% пользователей интернета прибегают к услугам электронных платежных систем, это на 5 пп. больше, чем по результатам предыдущей волны исследования OnLife, проведенной в мае.
Основными игроками в категории «Электронные кошельки» являются Visa QIWI Wallet (48% пользователей категории), WebMoney (38%), Яндекс.Деньги (34%), PayPal (23%).
Знание электронных кошельков
Во второй половине 2014 года доля активных интернет-пользователей, отдавших предпочтение Visa QIWI Wallet, выросла по сравнению с данными первого полугодия текущего года (с 43% до 48%). PayPal стабилен на уровне 23% пользователей.
Доля пользователей WebMoney сократилась с 42% до 38%, снижение с 39% до 34% продемонстрировал сервис электронных платежей «Яндекс.Деньги».
При этом все основные игроки нарастили знание брендов, по знанию лидируют Visa QIWI Wallet и «Яндекс.Деньги» с одинаковыми значениями в 85% опрошенных.
Пользование электронными кошельками
Росту знания и использования брендов способствует, в частности, развитие интернет-торговли – так, более 70% интернет-покупателей совершают онлайн-покупки раз в месяц и чаще, стимулируя рост пользования электронных средств оплаты, и рост доверия к ним.