Электронный круговорот коммерции в сети

Многие Интернет-пользователи не раз сталкивались на страницах информационных и деловых изданий с сокращениями B2B, B2C, C2C, B2G. Людям, не изучавшим бизнес-процессов, поясним, что разновидности отношений между участниками коммерческой деятельности – производителями и потребителями товаров и услуг.

Будь то системный интегратор, информационный портал, интернет-магазин цветов, или завод, изготавливающий детали станков и реализующий товар посредством заказов через интернет, все они окружены целой системой разнообразных электронных коммерческих отношений.

Приведенные выше сокращения обозначают ветви электронной коммерции с точки зрения отношений между бизнесом и потребителем. Определение B2B (business-to-business) применимо в случаях когда взаимодействуют два юридических лица — например, оператор связи строит сетевую инфраструктуру для офиса или аутсорсинговая компания предоставляет контент-менеджера для интернет-магазина.

Когда тот же интернет-магазин осуществляет заказ через веб-интерфейс и принимает электронный платеж от конечного потребителя, такая модель носит название B2C, то есть business-to-consumer. Потребителем в данном случае является физическое лицо. Даже если пользователь просто приобрел некий сервис в виде приложения на смартфон, он стал участником электронных коммерческих отношений.

Термином B2G (business-to-government) обозначают участие государства как потребителя. Известно, что существует портал госзакупок, где проводятся тендеры на поставку тех или иных продуктов или услуг для различных государственных структур. Кстати, информация о тендерах и подробностях их проведения открыта для всех.

Наконец, отметим, что электронная коммерция позволяет снижать цены на продукты и услуги благодаря отсутствию посредников между покупателем и продавцом, максимально широкой витрине и автоматизации большинства стандартных бизнес-процессов.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: