Не беря на себя всю полноту ответственности за правдивость той или иной новости, Facebook предлагает своим подписчикам самим вступить в борьбу за достоверность информации. Для этого социальная сеть готова снабдить их соответствующими инструментами. Во-первых, теперь у клиентов Facebook появилась возможность маркировать сомнительные сообщения особой меткой, сообщающей всем участникам соцсети о вероятном обмане. Во-вторых, отныне подписчик сможет отправить вызывающую подозрения новость напрямую партнерам компании – экспертам, способным определить достоверность сведений. Явные фальшивки будут помечены особыми символами красного цвета, сразу бросающимися в глаза читателей Facebook.
Кроме того, социальная сеть будет строже следить за авторами, распространяющими ссылки на фальшивые новости, которые, на самом деле, ведут на сайты, преимущественно рекламного характера. Спамеров будут наказывать блокировкой аккаунта.
Жесткие меры по борьбе с новостями-фальшивками объявлены в компании Марка Цукерберга по итогам завершившихся выборов президента США. Кампания стала рекордной по количеству ложных сведений и вбросов недостоверной информации, опубликованных, в том числе, и на страницах Facebook – одного из самых популярных сетевых СМИ.