ФАС признала рекламу смартфона Honor 9 Lite незаконной

В ролике о продаже устройства в рассрочку важная информация указана мелким шрифтом и отсутствует информация о лице, предоставляющем финансовые услуги. Рекламодателю – АО «РТК» – выдано предписание

Комиссия ФАС России признала АО «РТК» нарушившим требования ФЗ «О рекламе»[1]. Такое решение ведомство приняло по итогам рассмотрения дела о распространении в феврале 2018 г. на ряде телеканалов («Первый канал», «Россия-1», «Россия-24», «НТВ», «Матч ТВ», «ТВ Центр», «Пятый канал») рекламы смартфона Honor 9 Lite.

С претензией к рекламе смартфона в Службу обратился гражданин.

В рекламном ролике, по сюжету которого отец с сыном посещают салон связи, сообщается о продаже смартфона Honor 9 Lite в рассрочку:
«... смартфон Honor 9 Lite с камерами для отличных фото в рассрочку за 625 рублей в месяц».

В нижней части рекламного видеоролика стоит сноска из 6 частей, следующих в кадрах друг за другом.

Текст сноски выполнен белыми буквами на черном фоне мелким нечитаемым шрифтом. Продолжительность размещения всей сноски в видеоролике составляет 18 секунд, а каждой ее части в кадре 3 секунды.

В рекламе прямо указано на то, что при продаже смартфона Honor 9 Light потребителю предоставляется рассрочка. Вместе с тем, согласно сноске, кредит на покупку смартфона предоставляется кредитной организацией, которой является ПАО «МТС-Банк».

Не изучив сноску в ролике, выполненную мелким шрифтом, потребитель не сможет понять полный смысл рекламы и осознать, что фактически ему предлагается не рассрочка платежа на приобретенный в салоне МТС товар, а банковский кредит, предоставляемый кредитной организацией на определенных условиях.

Такая подача рекламы нарушает требования Закона о рекламе, установленные частью 7 статьи 5.

Следовательно, в спорной рекламе, выполненные мелким шрифтом в сноске сведения о кредите и лице (банке) его предоставляющим не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом. В связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и был введен в заблуждение об условиях приобретения смартфона и лица, предоставляющего кредит на его покупку.

Таким образом, реклама салона МТС с предложением к продаже по акции смартфона Honor 9 Lite в кредит нарушает требования ФЗ «О рекламе».

По факту нарушения АО «РТК» как рекламодателю ненадлежащей рекламы антимонопольная служба выдала предписание о прекращении нарушения.

«Спорная реклама нарушает сразу несколько пунктов Закона о рекламе, лишая потребителей возможности осознанного выбора: информация об условиях приобретения смартфона представлена в невоспринимаемом формате, и вместо обещанной рассрочки предоставляется кредит», – пояснила решение Комиссии начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Регулирование, Гаджеты

Ключевые слова: рекламная кампания, ФАС, смартфоны, Huawei Honor