Эксперимент по переходу к свободным ценам на общедоступные услуги электросвязи (местные, внутризоновые и междугородние разговоры) с целью развития конкуренции между операторами предусмотрен «дорожной картой», утвержденной правительством России 2012 году. «Пилотный» проект был запущен в минувшем году в 37 субъектах Федерации. Так, с 18 февраля петербургский филиал ОАО «Ростелеком» получил право свободно повышать тарифы.
В ближайшие три месяца уполномоченные ведомства должны оценить результативность такого эксперимента, в том числе, собрав мнения самих пользователей – горожан и компаний. В анкете им предлагается сообщить об используемых видах связи (преимущественно фиксированной и/или мобильной), объяснить причину выбора, значимость стоимости услуг, оценить возможность отказать от городского телефона в случае его подорожания на определенные суммы. Среди причин, по которым граждане выбирают фиксированную связь, можно выбрать не только затраты и качество, но и понятность тарифов, возможность использовать абонентскую линию для получения других услуг (Интернет, телевидения, охранной сигнализации) и так далее. Преимуществами сотового телефона признаются дешевизна, удобство и даже вежливость («люди, которым я звоню, могут меня определить»), но не мобильность. Аналогичные вопросы сформулированы для корпоративных клиентов.
Анкета размещена на сайте Федеральной антимонопольной службы – заполненный Word-файл предлагается отправить по электронной почте (ts@fas.gov.ru). Также ведомство попросило поддержать опрос крупнейших операторов, в том числе «Ростелеком», «МегаФон», «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн»), «МТС», «Т2Рус» («Теле2»), а также ФГУП «Почта России».
Напомним, что сразу после упразднения государственного регулирования в Санкт-Петербурге – с 1 марта 2014 года, минимальный тариф на домашний телефон (плата за предоставление абонентской линии в постоянное пользование) повысился с 200 до 205 рублей в месяц, а стоимость минуты местной связи – с 48 до 54 копеек.