Средний чек покупок мужчин – клиентов двух банков на первой неделе марта составил 4 643 руб., что на 36% больше, чем у женщин в период с 15 по 23 февраля (3 424 руб.). Средние траты мужчин в этом году незначительно выросли по сравнению с 2016 г. (4 327 руб.), но сократились по сравнению с 2015 г. (4 804 руб.). У женщин средний чек за последние три года снизился на 6%.
| Средний чек | 2015 | 2016 | 2017 | 
| Мужчины | 4804 | 4327 | 4643 | 
| Женщины | 3646 | 3586 | 3424 | 
Общие траты клиентов-мужчин в предпраздничный период этого года превысили траты женщин на 21%. Но если с 2015 года объем покупок у сильного пола вырос только на 14%, то дамы демонстрирует по данному показателю гораздо более уверенный рост (+54% за последние три года). По количеству совершенных транзакций женщины в этом году впервые опередили мужчин, сменив отставание прошлого года в 28% на отрыв в 12%. То есть в предпраздничные дни они стали совершать больше покупок, но на меньшую сумму.
Чаще всего в качестве подарка к 23 февраля женщины в 2017 году выбирали одежду, парфюмерию, бытовую технику и электронику. В данных категориях за последние три года наблюдается уверенный рост общего объема трат – например, на одежду и обувь в предпраздничный период этого года жительницы Северо-Запада потратили свыше 200 млн рублей, что более чем в 1,5 раза превосходит показатель 2015 года.
А вот расходы мужчин, живущих на Северо-Западе страны, в топовых категориях оказались чуть ниже уровня 2015 года, за счет изменения третьей позиции наиболее популярных товаров в предпраздничные дни. Если на одежды и бытовую технику в 2017 году мужчины стали тратить чуть больше, то их расходы на ювелирные изделия и часы упали почти в 2 раза. В результате на третье место в этом году вышли мебель и предметы интерьера.