Стадион «Торпедо» был построен в 1959 году для одноименной футбольной команды Завода имени Лихачева (ЗИЛ). В 1997 году стадиону было присвоено имя легендарного нападающего Эдуарда Стрельцова. В 2019 году начались работы по реконструкции стадиона и прилегающей территории. Генпроектировщиком выступает АО «ЦНИИПромзданий».
В рамках участия в разработке проектной документации специалистами ГКС осуществлен комплексный анализ и произведены расчеты транспортной доступности объекта при передвижении на личном транспорте, а также пешеходной доступности от ближайших станций метро, МЦК и остановок наземного городского транспорта. Подтверждена возможность разделения маршрутов прохода болельщиков от ст. м. «Автозаводская» до стадиона для уменьшения вероятности пересечения фанатов разных команд.
Было также выполнено имитационное моделирование транспортных потоков в периоды заполнения и освобождения парковок стадиона, пешеходного движения по территории и внутри стадиона при проведении мероприятий, отработаны сценарии планового заполнения трибун и экстренной эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
«Спортивный комплекс им. Э.А. Стрельцова — знаковый спортивный объект, на котором в течение многих лет проводились матчи ведущих футбольных команд Советского Союза, базовый стадион популярного клуба «Торпедо Москва». Для жителей района это центр притяжения, место для занятий спортом, отдыха и досуга, расположенный в живописном месте на берегу реки Москвы. В ходе проработки проектных решений особое внимание было уделено пешеходным потокам на подходах и внутри здания стадиона с учетом необходимости эвакуации в чрезвычайных ситуациях. Также учитывалось и то, что концертная вместимость стадиона на 30% превышает его вместимость на футбольных матчах», — прокомментировал Михаил Эленбоген, начальник отдела проектирования ГКС, к.т.н.
По результатам моделирования выдано 35 рекомендаций для корректировки проектной и рабочей документации. Моделирование пешеходных потоков подтвердило обоснованность решений поэтажных планов, лестничных маршей, расположения и ширины ворот периметра. Расчетное время освобождения стадиона и выхода людей за периметр при этом составило 11 минут.
«В процессе работы мы ориентировались в первую очередь на то, что на стадионе планируется проведение российских и международных футбольных матчей, требующих организации мероприятия на самом высоком уровне, поэтому разработки формальных транспортных схем было недостаточно и мы постарались использовать весь наш накопленный опыт в части транспортного обслуживания международных спортивных соревнований.
Большое внимание уделялось анализу движения на активно развивающейся территории Даниловского района вокруг стадиона для снижения возможного негативного влияния на улично-дорожную сеть. В результате было предложено строительство бокового проезда для разгрузки и сохранения пропускной способности Симоновской набережной в часы пиковой нагрузки, а также меры повышения доступности территории спорткомплекса для маломобильных групп населения. После проведения натурного обследования пассажиропотока и оценки провозной/пропускной способности инфраструктуры городского транспорта была предложена схема организации временного кольцевого маршрута автобусов-шаттлов в дни проведения топовых матчей», — добавил Жантемир Тхакахов, главный эксперт по транспортному планированию ГКС.
C учетом всех предложений и рекомендаций процесс прибытия и убытия посетителей во время проведения массовых мероприятий на территории спорткомплекса им. Э.А. Стрельцова станет комфортным, предсказуемым и безопасным.
Отчетные материалы по выполненной специалистами ГКС работе согласованы в Комитете по архитектуре и строительству г. Москвы, ГУП «Институт генерального плана Москвы», Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, ГУ МВД РФ по г. Москве и ФСО России. Получено положительное заключение Государственной экспертизы проектной документации.