Первое годовое собрание акционеров объединенного «Ростелекома» ознаменовалось переносом места его проведения. Из загородного «Бекасово» акционеры по инициативе оператора перебрались в московский Центр международной торговли. Символичным стало не только то, что акционеры нового операторы теперь получили возможность голосовать по всем важным вопросам в пределах МКАД, но и то, что площадка проведения находится недалеко от офисов двух крупнейших миноритарных акционеров компании.
Впрочем, из них двоих присутствовал только один. Евгений Юрченко пришел в компании коллег из фонда им. Попова, экс-главы «Ростелекома» Антона Колпакова и бывшего замглавы «Связьинвеста» Виктора Савченко. Были в зале также и представители Ассоциации по защите прав инвесторов и одного из крупнейших миноритариев — фонда NCH.
Акционеры собрались, чтобы обсудить 12 вопросов – среди которых и традиционное избрание в совет директоров. Из 16 кандидатов предстояло выбрать 11 человек. Правда, шестнадцатого кандидата сразу попросили не избирать: советник министра Денис Афанасьев выступил перед акционерами с просьбой не нарушать рекомендаций Дмитрия Медведева (еще в конце марта президент попросил исключить чиновников из советов директоров госкомпаний).
Один из миноритариев «Ростелекома» в конце собрания по традиции попросил слова. Правда, проблема избрания совета директоров его, как и многих в зале, интересовала мало. В его словах чувствовалась тревога за будущее «Ростелекома», за рост финансовых показателей компании. Успешность развития, констатировал он, гарантирует выходы на новые, свободные рынки, и в качестве примера привел Африку. Также, отметил он, неплохо было бы рассмотреть вопрос о слиянии, например, с оператором МТС. И также, добавил миноритарий, неплохо было бы, следуя концепции сокращения издержек, использовать базовые станции, работающие от солнечных батарей.
Но в перерыве между голосованием и подсчетом голосов, впрочем, о перспективных рынках и солнечных батареях позабыли. Заговорили о возможности избрания в совет г-на Щеголева. Причем, по слухам, голосовать за министра должен был г-н Юрченко и солидарные с ним миноритарии. «Они рассчитывают, что в этом случае совет директоров будет переизбираться заново и можно будет протащить в совет своего кандидата. Но ничего не получится», — меланхолично заметил один из членов совета директоров. И тут же пояснил: «Министр еще год в совете спокойно просидит — он там никому не мешает. На заседания ходить не будет. Кворум есть, так что никакого переизбрания».
Г-н Юрченко в тех же кулуарах заверил журналистов, что фонд им. Попова распределил свои голоса поровну среди всех кандидатов. В том числе досталось и кандидату под номером 16.
Примерно через час голоса подсчитали. И стало известно о том, что министр вошел в совет. Правда, на тот момент не было понятно, как это произошло. Подозрение пало на «Связьинвест», который также, по слухам, собирался голосовать за Щеголева. С заявлением к трибуне поспешил Денис Афанасьев — он зачитал обращение министра. Министр писал, что недоумевает. Но раз уж так получилось, что его избрали, то в совет он, так и быть, вступит. Однако посещать его заседания министр не будет, заверил г-н Афанасьев. Более того, г-н Щеголев не хочет видеть никаких напоминаний о своем присутствии в совете, в том числе, заявил советник, не будет получать извещения о заседаниях и материалы к советам.
За министра голосовали миноритарные акционеры «в лице г-на Юрченко и его товарищей по несчастью», разъяснил ситуацию в ходе общения с журналистами президент «Ростелекома» Александр Провоторов. Кого он имел ввиду, пояснять не стал, но дал понять, что переизбрания совета директоров не будет. «В соответствии с законодательством мы созываем внеочередное собрание в соответствии с требованием акционера, владеющего более 10% акций. А «Связьинвест» не видит такой необходимости», — заключил г-н Провоторов. Уже вечером РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря министра Елену Лашкину сообщили, что министр собирается выйти из состава совета, чтобы не нарушать указаний президента.
Елизавета Серьгина