"Инфон" не продается. Он покупает

Появившаяся в прессе информация о том, что розничная сеть "Цифроград" купила часть активов петербургского контекнт-провайдера "Инфон", оказалась недостоверной. Во всяком случае, обе стороны ее официально опровергают.

Три дня назад ресурс CellNews сообщил: "По неподтвержденной пока информации, один из крупнейших петербургских контент-провайдеров "Инфон" продал часть своих активов розничной сети "Цифроград". Председатель совета директоров и совладелец "Инфона" Павел Колесников проинформировал ComNews.ru, что ни факта продажи части активов, ни даже переговоров с "Цифроградом" на эту тему не существовало. "У одной из наших компаний - "Агрегатор" - есть партнерская программа с "Цифроградом" в части поставки контента. О продаже активов речи не шло и не идет", - заявил Павел Колесников. Аналогичные слова в беседе с репортером ComNews.ru произнесла и представитель пресс-службы "Цифрограда".

Павел Колесников считает, что тема купли-продажи российских контент-провайдеров в последние недели искусственно раздувается. Это началось с объявления японской корпорацией Sumitomo о приобретении пакета акций петербургского контент-провайдера SPN Digital. Правда, ни Sumitomo, ни SPN Digital так и не назвали сумму сделки и долю переуступленного уставного капитала. Основные конкуренты SPN Digital уверены, что речь идет не более чем о 25% акций этой компании, а самая смелая оценка их стоимости не превышает $10 млн. "Сейчас идет скупка мелких активов на рынке производства мобильного контента", - считает Колесников. С ним согласен и Кирилл Горыня, генеральный директор компании i-Free - еще одного крупного российского контент-провайдера (также с петербургскими корнями). "Мы еще в 2004 г. предсказывали, что на рынке мобильного контента начнутся слияния и поглощения, которые приведут к уходу с него мелких игроков. То, что эти темы активно обсуждаются, говорит об интересе к данному рынку и к компаниям, которые на нем работают", - говорит Кирилл Горыня.

Сами "Инфон" и i-Free пока не планируют продавать часть активов сторонним инвесторам, но взгляды двух компаний в этом вопросе разнятся. Павел Колесников говорит: "Существуют лишь две успешные стратегии - или покупай сам, или продавайся. Я - сторонник первого пути. Правда, в России покупать контент-провайдеров нецелесообразно: вкладываться имеет смысл в менеджмент и технологии, а в России в большинстве компаний все завязано на одного-двух менеджеров, которые являются и совладельцами. Наша идея - приобретать контент-провайдеров за рубежом, прежде всего - в Европе".

Кирилл Горыня заявил репортеру ComNews.ru: "Мы никогда не скрывали, что открыты для взаимодействия с потенциальными инвесторами, но пока никаких действий в этом направлении нет. Сейчас скорее мы сами являемся консолидаторами". Действительно, в начале июня 2005 г. i-Free создал альянс United Fun Traders с разработчиком игр для мобильных телефонов Hero Craft (Калининград) и инновационной компанией FounDreams (Петербург). Целью альянса является совместное продвижение продуктов на мировом рынке. На первом этапе офисы объединенной компании откроются в Петербурге, Лондоне и Гонконге.

Международные амбиции российских контент-провайдеров вполне объяснимы. Согласно только что опубликованному исследованию "Мобильный контент и сервис в 2005-2010 гг.", которое провела британская фирма Informa Telecoms & Media, в Европе контет-провайдеры получают уже 30% всех доходов сотовой индустрии, и их доля продолжает расти. Главный автор этого исследования Ричард Джести отмечает, что ситуация для контент-провайдеров улучшается благодаря трем факторам: мобильные операторы проявляют желание расширить портфель сервисов, абоненты все чаще предпочитают приобретать пакеты услуг, кроме того, ставшие узнаваемыми бренды контент-провайдеров побуждают пользователей искать контент за пределами Интернет-порталов сотовых компаний. "В 2005 г. цепочка распределения прибылей в мобильной индустрии изменится радикально за счет запуска коммерческих сетей 3G в большинстве стран Европы, - отмечает Ричард Джести. - Не менее важным драйвером для рынка мобильного контента становятся виртуальные операторы (MVNO), причем владельцы сильных брендов однозначно попытаются увеличить свои доходы за счет контент-услуг".

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: