Интернет-магазин «Сатин да лен»: и в огне не горит

Известный петербургский текстильный дом «Сатин да лен» активно развивает интернет-продажи. Меньше чем за год компании удалось обзавестись постоянными онлайн-клиентами на своей площадке satindalen.ru.

На вопросы отвечают технический директор «Сатин да лен» Дина Ольнева и генеральный директор компании – Вячеслав Зарецкий.

Используется ли в управлении вашим сайтом satindalen.ru какая-либо типизированная платформа?

Дина Ольнева: Да, мы используем «1C-Битрикс: Управление сайтом», которая с 2013 года занимает первое место в рейтинге платных тиражных CMS. И действительно, мы очень довольны и программой, и работой сайта, успехи – налицо.

 

 

 Какой ресурс вы используете для мониторинга действий посетителей?

- В основном пользуемся Яндекс-метрикой. Сегодня я могу сказать, что посещаемость www.satindalen.ru увеличивается практически в геометрической прогрессии, чем мы, конечно, очень довольны.

 За год существования онлайн-магазина появились ли какие-либо мысли по оптимизации его работы?

- Мы пришли к идее установки так называемого фильтра для большего удобства поиска товаров с желаемыми характеристиками, что и сделали. Также мы планируем расширить его функционал, сделать удобный поиск товаров по цвету и по стилю. Кроме того, возникла идея сделать поиск по производителям предлагаемых нами изделий: люди часто хотят найти полотенца или пледы «именно этого производителя», а не искать их по другим номинациям.

 Специалисты говорят о том, что чем меньше позиций в форме обратной связи/регистрации, тем сайт быстрее работает и привлекает большее число посетителей. Вы проверяли это утверждение?

- Я с этим совершенно согласна. Мы тоже стараемся сейчас максимально упростить форму связи. Теперь у нас есть также форма быстрого заказа, благодаря которому не нужно совершать лишних действий, – достаточно только оставить заказ и наши операторы тут же связываются с клиентом.

 Какие товары чаще всего заказывают в интернет-магазине?

- В основном это полотенца, пледы, постельное белье.

 То есть, к примеру, домашнюю одежду, которую предпочитают мерить перед приобретением, не заказывают?

- Да нет, и халаты часто заказывают. Ведь мы предоставляем возможность обмена товара, если он, например, не подошел по размеру. Каких-либо недовольств от потребителей пока не было. Наоборот – мы получаем благодарственные письма от клиентов, которым нравится система нашей работы как в онлайн, так и в оффлайн-магазинах.

 Каков процент заказов в онлайн-магазине?

- Пока не очень большой – процентов пять, но мы уверены, что дальше будет больше.

 Кто является организатором интернет-магазина satindalen.ru?

Вячеслав Зарецкий, генеральный директор магазинов «Сатин да лен»:

- Организатором является учредитель оффлайновых магазинов «Сатин да лен». Это семейный бизнес, которым мы занимаемся более 10 лет, но на текстильном рынке Санкт-Петербурга работает около 3 лет. Интернет-магазину всего год, но он уже показывает очень хорошую динамику развития. Мы имеем возможность регулярно отслеживать количество посещений и процент продаж на сайте.

 

Многие владельцы подобных магазинов добиваются подобных результатов спустя несколько лет. С чем, по-вашему, связано такое стремительное развитие вашего ресурса? Вы привлекали к работе серьезных специалистов?

- Конечно, привлекали несколько компаний на начальном этапе, но постепенно поняли, что если сами будем заниматься развитием онлайн-магазина, достигнем большего, что и происходит буквально на наших глазах. Я не хочу сказать, что все идеально, – есть и некоторые сложности и технические вопросы, но мы стараемся очень оперативно их решать, и сбоев пока не было. Посетители довольны, а это – главное.

 Вы только что открыли второй магазин «Сатин да лен» в ТРК «5 озер» на Долгоозерной, 14. То есть, дела у компании в целом идут хорошо?

- Я доволен нашими делами и, прежде всего, хотел бы поблагодарить за это свою команду – у нас работают специалисты высокого уровня и каждый находится на своем месте. Кроме того, хотел бы сказать, что рынок элитного и дешевого текстиля сегодня забит, мы же предлагаем высококачественные текстильные изделия от известных мировых производителей по достаточно умеренным ценам, поэтому заняли свою нишу, где конкуренции пока мало. Конечно, это является еще одним серьезным поводом для успешного развития. Однако это не значит, что нам все дается легко. В уходящем году было два события, которые нас немного, что называется, «выбили из колеи». Во-первых, закрыли наш фирменный магазин (арендодатель пошел против условий договора, предоставив крупному игроку большую территорию под аренду, в которую оказалось включенным и наше помещение), во-вторых, сгорел наш еще один магазин у станции метро «Пионерская». На сегодняшний день я могу сказать, что все эти неприятности только закалили нас, поскольку, несмотря ни на что, мы растем, развиваемся и набираемся сил, – как видите, открываем новые магазины и активно ведем себя на рынке: регулярно отслеживаем появление новых текстильных марок и изделий, лучшие из которых обязательно оказываются на наших стеллажах.

 

 

 Ваш магазин на Долгоозерной открывал известны питерский актер Андрей Носков. С чем это связано?

- Мы пригласили Андрея, потому что его негласно называют «главным домохозяином России», ведь он сыграл главную роль в известном сериале «Кито в доме хозяин?». Кто же ещё должен был помочь нам с открытием магазина для женщин, как не мужчина, знающий все о домашнем тепле, комфорте и уюте? Андрей – блестящий актер, он буквально покорил всех нас своим искрометным юмором и общением.

Мы не надеемся, а уверены, что бренд «Сатин да лен» ждет большое будущее, и делаем серьезную ставку на работу онлайн-магазинов.

Беседовал Евгений Раи

Тематики: Web

Ключевые слова: интернет-магазин