По разным подсчетам, доля доходов компаний от рекламы в Интернете (включая рекламные баннеры) соcтавляют от 25% до 40%. Что касается использования интернет-технологий на рынке недвижимости, то статистика здесь разная, но тенденция наблюдается одна. В качестве примера приведу цифры, опубликованные источником RISMEDIA еще в мае 2009 года. В статье говорилось, что доходы агентств недвижимости, работающих в интернете, превышают доходы агентств, использующих традиционные методы рекламы, в 3 раза! Более 70% клиентов интернет-ориентированных риелторов приходят к ним благодаря проведенным рекламным онлайн-кампаниям. Некоторые веб-издания также сообщают, что более 80% покупателей или 9 из 10 покупателей недвижимости начинают свой поиск в интернете.
Несмотря на все это, многие агентства пренебрегают возможностью продвигать свои услуги и рекламировать объекты недвижимости в сети. Поэтому в этой статье я хочу рассказать о преимуществах онлайн-маркетинга над традиционными рекламными медиа (печатными СМИ, телевидением, радио).
1. Малозатратность. Продвижение товаров и услуг в интернете обходится компаниям намного дешевле, чем реклама в традиционных СМИ. Так, в развитых странах затраты на интернет-маркетинг составляют около 5% от общих рекламных затрат.
2. Интерактивность. Благодаря интернету пользователи могут получать необходимую информацию, не отходя от компьютера. Это и возможность искать объявления, соответствующие различным критериям поиска; возможность просматривать фотогорафии объектов, видеоролики и даже осуществлять виртуальные туры. Кроме того, в интернете можно сделать запрос по заинтересовавшему объекту недвижимости через контактную форму, разположенную в самом же объявлении, и получить ответ по эл.почте, связаться с риелтором с помощью сервисов мгновенного обмена сообщениями, такими как Skype, ICQ, или через онлайн-поддержку сайта.
3. Анализ эффективности. В отличие от традиционных рекламных методов, интернет-маркетинг дает чёткую статистическую картину эффективности рекламной кампании. Возможность оценить эффективность маркетинговых мероприятий позволяют такие службы как, например, Google Analytics. Анализ эффективности позволяет оптимизировать рекламу, что в конечном счете положительно сказывается на таких показателях как рентабельность инвестиций и конверсия сайта.
Многие агентства, осознав преимущества интернет-маркетинга раньше других, вложили средства в создание собственного сайта и уже смогли оценить результат своих инвестиций в виде возросшего числа запросов от покупателей и увеличения объема продаж. Но некоторые риелторские фирмы ошибочно полагают, что разработка собственного сайта и есть интернет-маркетинг. Очень важно понимать, что интернет-маркетинг — это комплекс мероприятий, направленных на продвижение продукта. Сайт нужно не просто иметь, а продвигать его. Сам по себе он всего лишь место продажи, виртуальный офис агентства. Чтобы покупатель его нашел, агентство должно сформировать различные каналы доступа к своему сайту. Для этого сейчас существует множество инструментов: контекстная реклама, баннерная реклама, продвижение в соцсетях, написание статей в блогах, а также размещение объявлений на специализированных сайтах (платных и бесплатных). На последнем мне бы хотелось остановиться подробнее.
Некоторые агентства недвижимости сознательно не размещают свои объявления на сторонних ресурсах и совершают большую ошибку! Во-первых, они теряют потенциальных клиентов, составляющих веб-аудиторию этих сайтов. Во-вторых, порталы недвижимости, размещая объявления, часто ставят ссылку на источник (в данном случае сайт агентства), что автоматически улучшает его положение в поисковых системах и способствует приросту трафика.
Те же агентства, которые понимают необходимость публиковать объявления где-то помимо своего сайта, тоже зачастую заблуждаются, считая, что достаточно разместить объявления на ведущих порталах недвижимости. А ведь если поразмыслить, простые покупатели, не имеющие отношения к сфере недвижимости, вряд ли знают названия этих порталов. Они вводят поисковой запрос в Яндексе или Гугле и переходят по ссылкам на заинтересовавшие их сайты. Правильнее в данных обстоятельствах ориентироваться на поисковые позиции сайтов объявлений по нужным вам запросам, чем на известный в профессиональных кругах бренд. И опять же, бренд = лишние издержки. Тем временем многие нешироко известные сайты предлагают очень выгодные условия сотрудничества. В частности, на международном сайте объявлений ArKadia.com можно разместить объявления без абонентской платы и платить только за запросы от заинтересованных покупателей.