Консолидация является наиболее эффективным путем развития онлайн-медиа, считают эксперты. При слиянии изданий-конкурентов у альянса появляется возможность направить те средства, которые они раньше тратили на борьбу друг с другом за потребителя, на развитие. Кроме того, когда аудитория 2-3 интернет-ресурсов «стекается» на одну медиа-площадку, это увеличивает поток рекламодателей.
Например, по тематике «новости высоких технологий» работает множество информационных ресурсов, от известного CNews до небольших новостных порталов, типа Combonews.ru. Естественно, обьединение нескольких небольших изданий в один ресурс позволит им успешнее конкурировать с большими медиа-проектами за счет увеличения как аудитории, так и общего удельного веса на рынке информации.
«Онлайн-медиа сейчас идут по пути укрупнения, в частности, происходит слияние различных изданий и ресурсов в единые холдинги, – говорит Валентина Клопенко, PR-директор группы компаний «Премиум Медиа Групп». – Это связано, прежде всего, с экономической выгодой таких объединений. Кроме того, подобные альянсы способны охватить все возможные ниши - от блогов и городских порталов до общественно-политических изданий. За счет эффекта синергии происходит усиление объединившихся игроков, они становятся более влиятельными, общий охват аудитории расширяется, а в итоге повышается и рентабельность каждого из участников холдинга».