Модератором круглого стола выступил председатель Совета учредителей «Инженерного клуба» Алексей Кораблев. В приветственном слове он отметил значение обучения и обмена опытом в сфере информационных технологий, рассказал о результатах поездки в Швейцарию участников «Инженерного клуба» с тренинг-референс-визитом и о планах продолжения экскурсий подобного рода как на зарубежные, так и на отечественные заводы.
Первым спикером, подробно рассказавшим об ИТ-стратегии своей организации, был директор по ИТ ОАО «Кировский завод» Сергей Кулабухов. Кировский завод – это группа компаний, состоящая из порядка 30 предприятий. Интересно, что, по словам г-на Кулабухова, до 2007 года Кировский завод не выдерживал конкуренции с точки зрения ИТ-инфраструктуры – использовалось собственное программное обеспечение, которое было создано задолго до того, как на российском рынке появились профессиональные информационные системы. «Наличие самописных АРМов (автоматизированных рабочих мест руководителя), несколько внедренных систем «1С», разрозненные сети, отсутствие корпоративной электронной почты, массовое использование флешек и огромная дыра в области информационной безопасности», – рассказывает спикер о прошлом предприятия. Однако с того времени группа компаний сделала большой рывок в области ИТ – были внедрены единые информационные системы и проч. В 2010 году, в связи со сменой руководства, организация сделала акцент на выработку долгосрочной корпоративной стратегии, в том числе ИТ-стратегии, в свою очередь, поддерживающей общекорпоративную. На сегодняшний день ИТ-стратегия, рассчитанная на пять лет, сформулирована и реализовывается. Интересно, что один из ее регламентов предполагает даже перенос направления информационных технологий из затратного в прибыльное.
Председатель Совета учредителей «Инженерного клуба» Алексей Кораблев
и директор по ИТ ОАО «Кировский завод» Сергей Кулабухов
Схожая стартовая ситуация сложилась и на ОАО «Объединенные машиностроительные заводы», которые только начинают свой путь в формировании ИТ-стратегии. Управляющий директор по информационным технологиям Павел Мышкин поделился исходным положением вещей и своим видением решения задач: разработка IT-стратегии, менять которую может только высшее руководство компании, т. е. общей для всех и не подверженной влиянию, оказываемому сменой кадрового состава любого из предприятий.
Круглый стол прошел на площадке Межрегионального ресурсного центра
Заместитель генерального директора компании «R-Pro Консалтинг» Александр Деньгинов в общих чертах представил подход своей компании к решению конкретных консалтинговых задач клиентов. Секрет подхода заключается в рассмотрении ИТ-систем как решений, обеспечивающих бизнес-задачи предприятия. «Наш подход характерен тем, что мы исходим от бизнес-задач предприятия и, формализовав их, рассматриваем дальнейшее внедрение информационных систем как обеспечивающих систем. Для формализации этих процессов и оптимизации их мы предлагаем решение ARIS», – отметил г-н Деньгинов.
Московский спикер, управляющий партнер Группы компаний «СофтПром» Олег Посудневский рассказал о рисках при внедрении информационных систем. Исходя из собственного опыта подобных проектов, спикер отметил, что количество условно-успешных (ключевое слово – условно) проектов составляет 25 – 30 %, а это немало. Всегда верное выявление целей клиента, сложная структура компании-клиента и сложные взаимодействия внутри этой компании – вот что в первую очередь мешает успешной реализации внедрений. «Надо учитывать риски на всех стадиях проекта, начиная от целеполагания, заканчивая сервисным обслуживанием, – делится опытом Олег Посудневский. – В частности, на этапе целеполагания очень важно привести в соответствие цели бизнеса с тем решением, которое мы собираемся внедрять. Мы встречали разные ИТ-стратегии компаний, которые приводили к успеху. Например, принималось решение, что в компании каждый бизнес, каждое направление работает по своей стратегии. Соответственно, для каждого уровня мы выбираем лучшее решение, его используем и что-то еще используем для консолидации и объединения информации. Если в компании другая стратегия, предполагающая единую информационную платформу, – тогда надо выбирать платформу, которая попытается решить все задачи, всех направлений работы компании. Хотя, конечно, если мы говорим о многоотраслевом холдинге, то такое решение, думаю, не всегда существует».
Напомним, что «Инженерный клуб» представляет собой некоммерческую организацию, созданную для профессионального общения и обмена опытом специалистов инжиниринга. Клуб, помимо прочей деятельности, систематически проводит встречи, посвященные различным актуальным вопросам в этой сфере (подробнее о некоторых предыдущих заседаниях см. новость раздела «Мероприятия Петербурга» от 5 мая 2010 года и новость раздела «Мероприятия Петербурга» от 5 марта 2010 г.)