Исследование: Компании стали серьезнее относиться к бизнес-планированию

Банк «БЦК-Москва» опубликовал итоги своего очередного ежегодного исследования среди компаний малого и среднего бизнеса, зарегистрированных в Московском регионе. Как и первое исследование, новое так же было направлено на выявление основных целей, на которые компании данного сегмента чаще всего берут кредитные средства. На этот раз в опросе приняло участие более 250 организаций.

Результаты проведенного опроса показали, что потребность среднего и малого бизнеса в финансовых ресурсах не изменилась - около 60% опрошенных руководителей компаний данного сегмента сообщили о том, что по-прежнему сильно нуждаются в заемных средствах на развитие бизнеса. Раньше о такой необходимости сообщали 63% респондентов. В прошедшем году число огранизаций, нуждающихся в дополнительных средствах на увеличение оборотного капитала, а также на повышение квалификации персонала, снизилось с 70% до 68% и с 6% до 3% соответственно. Однако, если в 2012 году о необходимости заемных средств для продвижения своих компаний указывали порядка 4% респондентов, то теперь такие цели назвали уже почти 10%. Количество руководителей, нуждающихся в привлечении средств на аренду/покупку дополнительных помещений и оборудования (в том числе оснащения офисов техникой), осталось на уровне прошлого года - 20%.

Среди оставшихся 41% опрошенных значительно возросло число тех, кому нужны средства на реализацию каких-то крупных заказов или проектов, серьезно превышающих финансовые или организационные возможности компании. В 2013 году она составила 21%, тогда как годом ранее не превышала 16%. При этом в ходе бесед с такими бизнесменами выяснилась, что они стали более структурировано подходить к бизнес-планированию. Все больше компаний тратят деньги на заказ разработки бизнес-планов у профессионалов — организаций типа http://i-plan.ru/. Порядка 70% опрошенных отметили, что значительную часть бюджета (свыше 10%) тратят на маркетинг.

В 2013 году несколько увеличилось число берущих кредит в случае существенных денежных потерь в рамках текущей деятельности фирмы (с 7% до 8%), а также на реструктуризацию уже взятых ссуд (с 3% до 5%). В этом году, в отличие от 2012-го, респонденты назвали еще одну цель получения заемных средств - более 7% заявили, что кредитуются для участия в тендерах.

В ходе исследования всем участникам опроса был задан дополнительный вопрос - руководителей компаний попросили отметить наиболее значимые для них факторы при выборе предложений о кредитовании. Более 50% руководителей компаний малого, среднего бизнеса, а также руководителей стартапов отметили, что возможность получить деньги на длительный период (не менее 3-5 лет) для них важнее, чем низкие процентные ставки (21%). Скорость рассмотрения заявки определяющей назвали 19% опрошенных, минимальное количество дополнительных комиссий - 8%, простоту процедуры оформления кредитной заявки и получения самого кредита - 2%.

Тематики: Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: