Исследование НП «РУССОФТ»: в западных СМИ выросло количество негатива о российских ИТ-компаниях

Тональность статей в зарубежных СМИ за прошедший год изменилась не в пользу российских экспортеров программного обеспечения, следует из результатов исследования НП «РУССОФТ».

Доля публикаций по теме высоких технологий, которые представляют Россию в негативном свете, увеличилась с 39% до 51%, заявляют авторы исследования.

Между тем, подобный рост сам по себе еще не говорит о возникновении новых серьезных проблем, которые могут препятствовать экспорту российских разработчиков программного обеспечения, уточняют они.

Некоторые выявленные изменения даже благоприятствуют продвижению их услуг и решений за рубежом.

В список исследуемых СМИ вошел 21 источник, включая BВC, BusinessWeek, CNET, Computerworld, eWeek (PC Week), Financial Times, Forbes, MacWorld, Network World, The New York Times, PC World, REUTERS, TechNewsWorld, The Washington Post, The Wall Street Journal, ZDnet и проч..

Всего проанализировано почти 500 статей, опубликованных с 1 июля 2012 года по 30 июня 2014 года.

51% статей с негативной по отношению к России – это намного ниже, чем 60-70%, которые устойчиво наблюдались до 2010 года.

В целом, колебания этого показателя (назовем его показателем «нелояльности») на 5-7 процентных пункта от года к году вполне естественны и не свидетельствуют о каких-то тенденциях.

При этом важно отметить, что 30-процентный рост количества публикаций произошел прежде всего за счет тех статей, влияние которых на имидж России мы не определили как положительное или отрицательное (если не учитывать эти статьи, то рост составит всего 5%).

На этот показатель повлияло дело Эдварда Сноудена: в прессе широко освещались все моменты, связанные с его поступком и решением России предоставить ему убежище.

Некоторые опросы показывают, что у Сноудена даже в США больше сторонников, чем противников.Поэтому публикации о нем можно было отнести к положительно влияющим на имидж России. В этом случае, показатель «нелояльности» за период 01.07.2013-30.06.2014 будет не 51%, а всего 38% (то есть, на уровне предыдущих 12 месяцев).

В целом, отобранные для анализа публикаций издания можно разделить на две группы. В первой — специализированная пресса, посвященная ИТ, а во второй — деловые и общеполитические издания. Показатель «лояльности» для этих двух групп почти совпадает.
Положительным фактом является то, что за год общее количество публикаций, связанных с высокими технологиями и Россией, увеличилось примерно на 30%, хотя статей, положительно влияющих на имидж России, стало относительно меньше.

Подробную версию отчета, с рассмотрением влияния дела Эдварда Сноудена на имидж России, рейтингами самых лояльных к РФ западных СМИ и самых популярных российских ИТ-компаниях можно почитать на сайте НП «РУССОФТ» по ссылке http://www.russoft.ru/tops/2105.

 

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: маркетинговые исследования, исследование рынка