Руководство Tele2 отметило рост абонентской базы в Санкт-Петербурге на 15 % по сравнению с предыдущим годом. Сейчас в Северной столице услугами компании пользуется уже более 2 млн человек. По сравнению с 2009 годом средний доход с одного абонента увеличился на 4 %. Такая динамика в ушедшем году была обусловлена ростом потребления абонентами дополнительных услуг. Отдельная тема – ретейловые сети. Как известно, у Tele2 нет собственных салонов. Вместо этого торговля осуществляется двумя способами: с помощью монобрендовых стоек (их сейчас более 4 тыс. по Петербургу и Ленинградской области) и мобильных модулей. Именно модули руководство компании считает наиболее перспективным способом продвижения своего товара, поскольку с их помощью возможна не только продажа сим-карт, но еще и обслуживание клиентов. Сейчас в Петербурге работает около 34 мобильных модулей.
Руководство петербургского отделения Tele2 отчиталось за прошедший год
Наметилось увеличение доли корпоративных абонентов. Сейчас эта доля составляет 3 % (по количеству проданных сим-карт). «Мы планируем развивать это направление, – комментирует коммерческий директор «Tele2 Санкт-Петербург» Наталья Кайгородова. – В 2011 году мы планируем увеличить долю по корпоративным клиентам до 10 %».
В 2010 году, по словам представителей компании, продолжился и рост финансовых показателей. На 39 % по сравнению с результатами 2009 года выросла операционная выручка. Спикеры объясняют это предпринимаемыми мерами по удержанию абонентов, обеспечению их лояльности и стимулированию потребления услуг, а также принятыми в компании жесткими стандартами эффективности. «Мы построили более 130 базовых станций, активно продвигаемся в регионы, во многих занимаем лидирующие позиции, – продолжает Александр Сергеев, генеральный директор макрорегиона «Северо-Запад». – Нас отличает то, что мы приходим с социально-значимыми тарифными планами. Если младенцы могли бы говорить, они выбрали бы Tele2».
Но главное, что ждет Tele2 в этом году, это эволюция своей стратегии и ребрендинг. «Ранее Tele2 объявила об эволюции своей стратегии на российском рынке. Best Deal – такой девиз был избран, он показался наиболее лаконичным, – комментирует господин Сергеев. – Мы сохранили бизнес-модель дискаунтера, при этом сделали акцент на качество в широком его понимании. В будущем мы намерены предложить своим абонентам услуги бизнес-класса по тарифам экономкласса».
Александр Сергеев, генеральный директор макрорегиона «Северо-Запад»,
В 2011 году компания фактически удваивает инвестиции в строительство до 853 млн рублей. Таким образом планируется построить 200 новых базовых станций. Главным в коммерции станет развитие существующей абонентской базы и ее рост за счет проникновения в Ленинградскую область, дальнейшее повышение стандартов обслуживания, усиление позиции оператора на корпоративном рынке.
Что касается, выхода на корпоративный рынок, то только в 2010 году компания сделала первые шаги в этом направлении в России. По словам г-на Сергеева, этот сегмент оператор будет активно развивать, и уже в ближайшие несколько месяцев появятся новые услуги и сервисы Tele2 для бизнес-заказчиков.