Любая SEO-оптимизация начинается с анализа сайта, его тематику, предполагаемую аудиторию и ожидаемые запросы. После этого нужно попытаться определить, какие слова чаще всего набирают в строке поиска посетители поисковиков, чтобы найти определенный сайт. Эти слова и нужно размещать на страницах сайта — в статьях, заголовках, ссылках и подписях.
Разумеется, для продвижения сайта специалисты используют различные программы и сервисы. Например, используя онлайн-сервис wordstat.yandex.ru, можно узнать, какие запросы, включающие искомое слово или словосочетание, употребляли пользователи — со статистикой показов.
Есть и другие бесплатные и платные онлайн-инструменты, способные сгенерировать список поисковых запросов, а также проанализировать поисковые слова на конкурирующих ресурсах. Попробуйте найти их сами в поисковике))
Несколько интересных нюансов поисковой оптимизации. Во-первых, мы не зря рекомендовали обратить внимание на анализ предполагаемой аудитории сайта — возможно, в список поисковых слов придется добавить сленг и жаргон (скажем, «труба» как обозначение телефона).
Во-вторых, нужно учитывать, что люди часто задают поисковые запросы с орфографическими ошибками. Как ни удивительно, такие запросы тоже есть смысл учитывать (например, «смарт-фон»).
Наконец, много поисковых слов — тоже плохо. Перенасыщение сайта ключевыми словами относится к так называемой «серой» (полулегальной) оптимизации. Многими поисковиками сайты с подобными текстами трактуются как спам и блокируются.