По-прежнему основным источником доходов в сегменте неголосовых сервисов для сотовых компаний остаются услуги SMS. Их доля в общей структуре выручки в этом году составит 7%. Между тем если доля SMS остается практически без изменений (по прогнозу AC&M Consulting в этом году — 8%), то объем доходов от других неголосовых сервисов год от года растет. Если в 2007 дополнительных услуг без учета SMS (контент-услуг) было продано на $1,26 млрд, то в 2008 году — уже на $1,95 млрд. В первом полугодии 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года рост доходов от контент-услуг в рублевом выражении составил 51% в рублях.
Партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова отмечает, что в сегменте контент-услуг заметный рост демонстрируют микроплатежи, доля которых увеличилась с 12% в начале 2007 года до 27% в первой половине 2009 года. При этом популярность сервиса RBT (Ring Back Tones), напротив, снижается. Сокращается и доля интерактивных ТВ-услуг. "В абсолютных цифрах этот сегмент не сокращается, но резервы роста в значительной степени исчерпаны: закончился всплеск call-TV, задействованы почти все возможности на коммерческих каналах, а национальные каналы неохотно идут на совместные проекты", — считает госпожа Панкратова. В AC&M-Consulting ожидают, что рынок контент-услуг в ближайшие три года будет расти примерно на 30% в год (в рублевом выражении) и уступит по темпам роста лишь сегменту мобильной передачи данных, который, в свою очередь, стимулирует развитие "тяжелого" контента (rich media, мобильное ТВ и т.д.).
Исполнительный директор контент-провайдера i-Free Кирилл Петров считает, что в ближайшие годы будут активно развиваться мобильные социальные сети и многопользовательские игры. Помимо этого продолжит расти сегмент мобильной коммерции, сохранит свои позиции и RBT-сервис. Однако основной точкой роста неголосовых сервисов будет веб-браузинг на безлимитных тарифах.
Иван Шаповалов