Напомним, что постновогодний период в Петербурге охарактеризовался существенными заморозками – средняя дневная температура порой доходила до 20 градусов ниже нуля – и обилием выпавшего снега. Это привело к значительным трудностям при передвижении по улицам города (особенно на автотранспорте), а также к появлению опасных сосулек и наледи на крышах домов. Общей проблемой для всех, в том числе и некоторых крупных операторов, стала необходимость прекратить развитие своих сетей: помимо замерзшей почвы, как известно, при минус 10-15 градусах оптоволоконные кабели теряют свою гибкость и становятся ломкими, что делает бессмысленным и их прокладку по воздуху. В ряде случаев это приводило и к невозможности подключения новых клиентов.
Как сообщила советник генерального директора по PR компании InterZet Татьяна Кальвинскене, у этого оператора не возникло особых проблем, связанных с холодами и снежными заносами. «Увеличения количества обращений в службу тех. поддержки не зафиксировано, бригады работают в обычном режиме. Работы по прокладке оптоволокна и подключению абонентов в настоящее время тоже ведутся, мы работали и в более сильные морозы. Конечно, работать в таких погодных условиях, когда на улицах гололед, лежат глыбы снега и льда, а с крыш свисают опасные громадные сосульки, гораздо сложнее. Эти обстоятельства значительно усложняют работу и создают повышенную опасность, но мы принимаем необходимые меры для обеспечения безопасности наших сотрудников, занимающихся протяжкой оптоволокна», – прокомментировала г-жа Кальвинскене.
Справляется с заморозками и оператор «Сумма Телеком»: «Крещенские морозы, как и обильный снегопад последние три недели, практически не повлияли на качество работы и обслуживания наших сетей. Контакт-центр и служба технической поддержки работали в штатном порядке, ремонтные бригады были готовы ликвидировать любую аварию в течение положенных 16 часов. К счастью, новогодние праздники прошли очень спокойно. Вместе с тем определенные трудности возникают у строителей – в центральных районах города приходится приложить немало усилий, чтобы припарковать автомашину, кроме того, наступившие холода замедлили темпы нового строительства», – рассказал директор филиала ООО «Сумма Телеком» в Санкт-Петербурге Андрей Полунин.
К крупным петербургским операторам, сумевшим без проблем начать новый год, относятся также компании «ОБИТ» и «ПетерСтар», никаких проблем с электропитанием, подключением и обслуживанием клиентов во время холодов у них не было. «Несмотря на погодные условия, строительство ВОЛС идет в соответствии с графиком по направлениям Кингисепп – Усть-Луга и Металлострой – Тосно. Необходимо отметить, что «ПетерСтар» имеет большой опыт прокладки ВОЛС в географически и климатически сложных условиях Северо-Западного региона. Подключение клиентов осуществляется вне зависимости от погодных условий, тем более что выпадение снега зимой, как и похолодание, не относится к форс-мажорным обстоятельствам. Аварий, связанных с холодами, не было», – сообщил начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «ПетерСтар» Геннадий Мухатдинов.
«Основная проблема новогодних каникул, когда из-за большого количества снега было трудно добираться до некоторых объектов, уже решена – как и центральные улицы, так и многие дворы уже прилично расчищены. Зато на плоских крышах снега еще много. На скатные крыши монтажники не выходят. Проблемы начнутся весной, когда будут залиты подвальные технические помещения. Кстати, не только по причине таяния снега, а еще и по причине спуска отопления. Воду выливают (особенно в пятиэтажках) практически «на пол», и она долго не уходит», – добавляет старший специалист по внешним коммуникациям Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Марианна Янкова.
Между тем ряд операторов были вынуждены приостановить работы по прокладке оптоволокна. Ведь помимо всего прочего следует учитывать, что прокладывание волоконнооптического кабеля при температуре ниже минус 10 градусов запрещено по нормам, потому что при этом легко повредить оболочку или волокна, что значительно уменьшит срок годности кабеля и его проводные качества. «В связи с пониженными температурами все работы по прокладке оптоволокна временно приостановлены. Кроме того, возникли еще некоторые сложности, общие для всех операторов связи в равной степени, а именно – телефонные канализации, особенно на набережных, полностью заполнены льдом, таким образом, добраться до самого кабеля не всегда предоставляется возможным. В настоящее время мы выполняем в основном внутренние работы, наружные же отложены до потепления. Но данная ситуация для нас не нова, и, несмотря на существующие сложности, мы выполняем все работы по подключению клиентов в срок», – пояснил руководитель отдела управления проектами и капитального строительства «ЛАНК Телеком» Сергей Сенькевич.
Такой же выход из сложившегося положения нашли и некоторые другие операторы: как рассказал директор департамента «Домашние сети «ВестКолл»» Александр Нижегородцев, поскольку любые внешние работы пришлось прекратить, все силы были переброшены на выполнение тех работ, которые можно делать внутри помещений. «В нынешних погодных условиях несколько скорректирована работа сотрудников по подключению новых абонентов – в сильные морозы выполняются внутренние работы (внутри помещений). На общих сроках подключения домов это не сказывается, темп сохраняется прежний. Однако в связи с установившимися в Санкт-Петербурге морозами, а также большим количеством выпавшего снега, возникают трудности с парковкой автомобилей и свободным передвижением по тротуарам города», – прокомментировал г-н Нижегородцев.