Главным принципом организации космического интернет-пространства на сегодняшний день оказалось продвижение сайтов, законы которого еще не до конца изучены, но механизмы вполне действенны. Их существует несколько. И так же, как каждый «небесный механик» считает, что именно он составляет единственно правильные карты звездного неба, каждый «продвиженец» сайтов уверен, что именно от него зависит определенный порядок в глобальной сети Интернет.
Гуру в SEO (поисковой оптимизации сайтов), убеждены, что именно их усилия, направленные на увеличение трафика с поисковых систем, повышают ТОП (рейтинг) любого ресурса в тематических поисковых запросах. Все большая роль отводится и контекстной рекламе.
Создатели каталогов классифицируют все, что поддается хоть какой-то классификации. А ярые сторонники самовыражения через текст строчат километры, килотонны и килобайты букв, свято веря в то, что « рукописи не горят», поскольку в Интернет рукописей не существует, и на каждый текст найдутся миллионы читателей..
Гении веб-дизайна рисуют интерфейсы-шедевры и рекламные баннеры, покоряющие не только человека, находящегося по ту сторону компьютера, но и сам компьютер, транслирующий неповторимые творения графического дизайна и флеш-анимации.
Владельцы ресурсов меняются ссылками для повышения тематического индекса цитирования (ТИЦ), вышивая причудливые узоры гиперссылок, увлекающие необъяснимой связью между двигателями внутреннего сгорания и экзотикой морских путешествий.
Активные сторонники SMO (продвижения сайтов в социальных сетях) убеждены, что реклама в Интернете действенна только в контакте, среди одноклассников и членов своего круга.
Кто упорядочивает космическое интернет-пространство?
Существует ли единственно правильный способ упорядочить интернет-пространство? Ответ пока никто не способен дать. Ведь даже исследователи Космоса за многие столетия, прошедшие с того времени, как человек обратил свои взоры в небо, не нашли однозначного ответа на вопрос, что делает звезды близкими, а «черные дыры» привлекательными.