Творчество, маркетинг и спорт в разработке товарного знака

За совсем короткое время в стране сложилась вполне профессиональная общность людей, основным занятием которых является творчество совсем иного порядка, чем это принято воспринимать, например, в живописи или литературе, где имя автора неразрывно следует рядом с его произведением, а произведение служит средством самовыражения личности. Создатели товарных знаков меньше всего ориентированы на самовыражение, в больше степени – на повышение конкурентоспособности товаров и услуг.

Как правило, имя создателя товарного знака никому неизвестно, но его труд способствует тому, чтобы стало узнаваемо имя его заказчика. Труд дизайнера в чем-то сродни работе того, для кого хлеб насущный – продвижение сайтов. Только дизайнер озабочен не тем, чтобы вывести своего заказчика в лидеры, а тем, чтобы сделать его узнаваемым. Результаты работы и тех, и других являются важной составляющей рекламного процесса в России, не смотря на то, что имена их почти никому неизвестны.

Разработка товарных знаков – процесс творческий. Его невозможно поставить на поток. Но одного вдохновения здесь недостаточно. В создании товарного знака каждый дизайнер применяет свои механизмы, используя в то же время общие приемы и методы. Помимо владения техникой графики и соответствующими компьютерными программами, дизайнер должен быть хорошим маркетологом и уметь не только анализировать, но и собирать информацию.

Прежде чем приступить к работе над изображением дизайнер должен составить бриф, фактически представляющий небольшое маркетинговое исследование. Ни один дизайнер не возьмется за выполнение работы по наитию. Интуиция, безусловно, необходима. Но, помимо внезапного озарения в виде образов и ассоциаций, должно быть четкое представление о продукте или услуге компании, о ее позиционировании и, если угодно, внутренней философии, которая складывается как из глобальных целей, так и повседневных задач.

Опытный дизайнер, разрабатывающий товарный знак, часто составляет сложные схемы, позволяющие определить связи между многообразием деятельности компании и акцентами, которые он в ней выделяет. Не важно, что товарный знак в конечном итоге может выглядеть абсолютно минималистично. Это связано не только с определенными модными тенденциями, но и вполне прикладными задачами, ведь товарный знак в дальнейшем используется в самых различных целях, в том числе как реклама в интернете, которая нередко выглядит как привлекательная кнопка, которую непременно нажмет пользователь, если она к тому побуждает. А кнопки, как правило, минималистичны. Талантливо воплощенный минимализм основан на максимальной продуманности и просчете результатов работы.

 

 Творчество, маркетинг и спорт в разработке товарного знака

Каждый дизайнер должен быть еще и спортсменом по натуре: помимо высокого индивидуального мастерства, нужно уметь работать в команде, нужно постоянно принимать неординарные решения и мыслить на ход вперед, важно стремиться к лидерству, а когда надо – держать удар. Дизайнер, как и спортсмен, должен всегда находиться в хорошей форме, независимо от уровня турнира или заказа.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: