«ЛАНК Телеком» уже имел на вооружении карты доступа в Интернет, по которым можно было получить услуги без регистрации (напомним, что до начала 2002 года компания действовала под брендом «ЛАНК Интернет» и специализировалась исключительно на услугах доступа во Всемирную Сеть). Около двух лет назад компания перешла на мультисервисные карты «Связь в одно касание», по которым пользователи могут не только выходить в Интернет, но и пользоваться услугами IP-телефонии. Особенностью данного предложения является необходимость ее регистрации перед началом использования, после чего на сайте пользователь может выбрать различные номиналы, тарифы и т.д. включая пополнение существующего счета. В принципе этот шаг «ЛАНК Телекома» был в ряду аналогичных маркетинговых инициатив большинства игроков на массовом рынке телекоммуникационных услуг Петербурга, которые практически поголовно увлеклись выпуском универсальных карт, считая их новым эффективным способом привлечь клиента. Напомним, что именно тогда на рынке с предложением мультисервисных карт появились такие игроки как «ПетерСтар», московские «Зебра Телеком» и «Корпорация ОСС», которые предложили карты с услугами доступа в Интернет и IP-телефонии одновременно. Из крупных игроков буквально единицы остались верны принципу «логин плюс пароль», это, в частности, компания «Вэб Плас».
Однако сейчас намечается другая тенденция – провайдеры начинают облегчать карты, т.к. это востребовано рынком. В частности, специалисты «ЛАНК Телеком» провели исследования, в ходе которых выяснилось, что лишь немногие используют все возможности мультисервисных карт. Это подтверждается и практикой. В частности, «ПетерСтар» достаточно долгое время эмитировал универсальные карты, по которым также доступны такие услуги как хостинг, создание сайтов и т.д. В октябре 2003 года появился облегченный вариант, который не требует регистрации - часовые интернет-карты "Час желтой собаки" и безлимитный ночной тариф "Ночной клуб "Желтая собака". Появление этих часовых пакетов значительно ускорило рост абонентской базы оператора. С начала 2004 года количество абонентов возросло с 23 тыс. до более чем 60 тыс. Сейчас на простые карты приходится основной спрос компании (см. выпуск новостей от 5 ноября 2004 г.). Летом прошлого года «ПетерСтар» «облегчил» еще одну линейку карт, выпускаемых под брендом ComSet (см. выпуск новостей от 26 июля 2004 г.).
Новые карты «ЛАНК Телеком» носят название «Новый простой Интернет» и имеют три номинала - 5, 10 и 30 часов стоимостью 85, 155 и 420 рублей соответственно. Карты выполнены в обычном форм-факторе, на них нанесены стилизованные под гоночные машинки компьютерные мышки. Как сообщил коммерческий директор компании «ЛАНК Телеком» Денис Белоусов, компания планирует проведение масштабной рекламной акции в метрополитене, направленной на продвижение данного предложения. Кроме того, в планах провайдера - проведение различных маркетинговых акций. Одной из них станет выпуск специального тиража карт не с двумя, а с четырьмя защитными слоями. При этом на каждой пятой карте номинала 5 часов под дублирующими защитными слоями потребитель обнаружит еще один логин и пароль еще на пять часов. Тоже самое касается и карт номиналов 10 и 30 часов – там выигрышными станут каждые 10 и 30 карты соответственно.
Карты «Новый простой Интернет» доступны сейчас во всей дилерской сети «ЛАНК Телеком», которая насчитывает 1,7 тыс. точек продаж. Изначально планируется продавать около 15 тыс. карт ежемесячно, но к концу года «ЛАНК Телеком» планирует выйти на уровень нескольких десятков тысяч в месяц. При этом компания не откажется от своего текущего продукта – карт «Связь в одно касание». «Мы пока не собираемся сворачивать выпуск этих карт, равно как и выводить IP-телефонию в отдельный бренд. У наших мультикарт сложилась своя аудитория», - отметил Денис Белоусов.
Другие игроки рынка считают шаг «ЛАНК Телекома» логичным. «Сейчас на рынке ощутима потребность именно в простых интернет-картах. По данным исследований, лишь каждая четвертая мультикарта используется для доступа в Интернет. Так что новое предложение найдет своего потребителя, кроме того цены конкурируют с аналогичными предложениями от ведущих игроков рынка», - прокомментировал и.о. руководителя отдела маркетинга компании «Петерлинк» Алексей Семенов.
С ним согласна PR-менеджер компании «Вэб Плас» Светлана Берегулина: «Это верное решение. Такие карты легче позиционировать и продвигать на рынке. Наша компания всегда продвигала свои услуги, не смешивая их. В дальнейшем мы так же собираемся придерживаться этой политики. Кроме того, небольшое количество номиналов так же облегчает потребителю выбор».
В компании «ПетерСтар» тоже согласились, что простые интернет-карты являются более удобным продуктом для восприятия потребителем и их достаточно легко продвигать. «Однако универсальные карты имеют свои преимущества, и они достаточно перспективны с точки зрения сбыта. Просто для того, чтобы донести их возможности и преимущества до сознания потребителя, приходится прикладывать больше усилий. В ближайшее время мы планируем начать рекламную кампанию, направленную как раз на продвижение нашего мультисервисного продукта», - сообщили в пресс-службе оператора.