Возвращение к истокам

Петербургские провайдеры постепенно отказываются от дополнительных сервисов на своих предоплаченных картах. Так, компания «Компьютерные сети» (торговая марка «ComSet Телекоммуникации») выпустила линейку карт «Лайт», а также «Лайт Вечер». Их особенность – они не требуют прохождения процедуры регистрации (в отличие от остальных карт, выпускаемых компанией). Соответственно, эти карты не продлеваются и не пополняются.

Рынок телекоммуникационных услуг (доступ в Интернет, IP- и обычная телефония) по предоплаченным картам стал активно развиваться в Петербурге в начале 2002 года. Тогда в этот сектор устремились фактически все операторы, включая тех, кто до этого работал в узких нишах, например, компания "Комин", которая специализируется на предоставлении услуг спутниковой связи. В это же время в Петербурге появились крупные московские игроки на массовом рынке - "Зебра Телеком", "Корпорация ОСС", "Элвис Телеком". В условиях возросшей конкуренции главным фактором успеха стал маркетинг. Игроки стали предлагать мультисервисные карты, по которым были доступны услуги доступа в Интернет и голосовой связи. Кроме того, постепенно все операторы стали переводить карты в разряд пополняемых. Купив такую карту, абонент должен зарегистрировать ее через Интернет (только после этого ему предоставляется логин и пароль), после чего он может переводить на свой счет деньги с других карт этого оператора. До этого на картах провайдеров просто печатались данные для авторизации пользователя.

Сейчас подавляющее большинство операторов, работающих на рынке массовых услуг, предлагают мультисервисные пополняемые карты. Однако некоторые считают, что наличие множества сервисов и необходимость проходить дополнительные процедуры обременительны для клиента, который хочет получить простую и ясную услугу. Сейчас, например, заметным игроком на петербургском рынке, который остался верным способу "логин и пароль" является "Вэб Плас". Этот же путь для своей новой линейки выбрал и интернет-провайдер ComSet (между тем, эта компания одной из первых в Петербурге стала предлагать карты с возможностью пополнения). На новых картах, которые действуют один месяц, есть еще ряд ограничений, в частности, в "Лайт" не входит возможность использования почтового ящика.  Линейка "Лайт" выпускается номиналом 3, 5, 10, 20 и 30 часов, а "Лайт Вечер" (доступ с 20.00 до 8.00) - номиналом 5, 10 и 20 часов. Стоимость карт в рознице колеблется от 55 до 390 рублей в зависимости от номинала. До этого оператор эмитировал карты под своим брендом для первичной регистрации и карты для пополнения счетов.

ComSet - не единственный петербургский провайдер, который отказался от допуслуг в пользу упрощения пользования картами. Весной этого года появились карты "Виатон Лайт", которые эмитирует сотовый дилер "Ультра Стар" совместно с оператором "VMB-Сервис". До этого на рынке компании предлагали карты "Виатон", которые отличаются помимо состава услуг (традиционная телефония вместо IP-телефонии) наличием возможности пополнения.

Автор: Алексей Колянов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: