"ПетерСтар" будоражит интернет-рынок. Новыми тарифами

Петербургская компания "ПетерСтар" значительно изменила линейку тарифов по картам услуг доступа в Интернет и IP-телефонии. Это очередной шаг в стратегии оператора по активизации на карточном рынке Петербурга, основная цель которой - получить здесь лидирующие позиции.

Напомним, что на рынок частного доступа в Интернет и IP-телефонии по предоплаченным картам компания "ПетерСтар" вышла в декабре 2001 года, до этого компания фокусировалась на работе с корпоративными клиентами. Тогда она предложила мультисервисные карты с возможностью пополнения. Их особенность - после регистрации клиент на сайте компании может приобрести ряд услуг - от доступа в Интернет по различным тарифам до хостинга и создания веб-сайтов.

В октябре 2003 года появился облегченный вариант, который не требует регистрации - часовые интернет-карты "Час желтой собаки" и безлимитный ночной тариф "Ночной клуб "Желтая собака". При этом появление этих часовых пакетов значительно ускорило рост абонентской базы. С начала года количество абонентов возросло с 23 тыс. до нынешних более чем 60 тыс. Кроме того, "ПетерСтар" предлагает сейчас карты "КомСет Light", доставшиеся от купленного и поглощенного оператора "Компьютерные сети" которые тоже являются пакетами часов доступа в Интернет. На рынке IP-телефонии компания продвигает еще одну торговую марку BCL (это бренд достался "ПетерСтару" еще от одной приобретенной компании). По словам начальника отдела телематических услуг компании "ПетерСтар" Петра Акульшина, по часовым интернет-пакетам ежемесячный прирост составляет в среднем 25%, а по мультикартам прирост с начала года составил 40%. Максимальным же спросом пользуются часовые интернет-карты, их сейчас покупают две трети клиентов компании.

Недавно компания произвела серьезные изменения в своих карточных тарифных планах. При этом изменения затронули все продукты "ПетерСтара". Так, в частности в линейке мультикарт цены по всем тарифам были снижены в среднем на 30-35%, при этом было увеличено количество времени в виртуальных часовых  пакетах, которые можно приобрести с помощью мультикарт. В настоящее время "ПетерСтар" предлагает пять тарифов, на которые можно подключиться с помощью мультикарт. Это, в частности, тариф "Сеансовый доступ", где цена дифференцируется в зависимости от времени выхода в сеть (в рабочее время - с 9.00 до 18.00 - $0,75 в час, с 18.00 до 01.00 - $0,60 и с 01.00 до 09.00 - $0.45). Вторая линейка - тарифы доступа без ограничения сеанса связи по времени суток "Домашний +", "Выходной день" и "Ночной+".

Кроме того, в этой линейке было введено два новых тарифа - "Бизнес" ($33 в месяц, доступ с 9.00 до 20.00) и "Неограниченный" с неограниченным доступом ($80 в месяц). И последнее предложение - виртуальные часовые пакеты. Теперь оно изменилось и стало выглядеть следующим образом - 11, 30, 80 и 150 часов, вместо 9, 20, 55 и 100 часов. Возрос также срок действия карт до 60 суток (11 и 30 часов) и 120 (80 и 150 часов) суток.

Что касается линейки часовых интернет-карт, то здесь теперь по карте "Час желтой собаки" кроме 5 часов интернета можно получить два (а не один, как прежде) подарочных часа. По карте же "Ночной клуб "Желтая собака" изменено время доступа. Прежнее предложение было таково: с 20.00 до 01.00 - $0,5 в час и с 02.00 до 08.30 - $0,1 в час. Сейчас им можно воспользоваться на час раньше. Кроме того, в линейке BCL появился новый продукт - "Весь мир", до этого компания продвигала карты под этим брендом по отдельным направлениям.

Как отметил Петр Акульшин, в качестве эффекта от введения новых тарифов ожидается увеличение доли компании "ПетерСтар" на рынке, кроме того, компания планирует максимально приблизиться к лидирующей позиции на рынке карточных IP-услуг Петербурга.

Другие игроки на этом рынке неоднозначно оценили столь глобальный ход "ПетерСтара". В частности, как отметил коммерческий директор компании "ЛАНК Телеком" Денис Белоусов, основная ставка, которую сейчас сделал "ПетерСтар" - на пакетные карты, вполне оправдана. Так, "ЛАНК Телеком" проводил исследования, которые показали, что простота и быстрота доступа такого предложения перевешивают  преимущества мультисервисных карт из-за необходимости прохождения процедуры регистрации для мультисервисных карт, которая не всегда понятна для пользователей. "Поэтому выпуск универсальных карт без регистрации входит в наши ближайшие планы. Что касается снижения тарифов на карточные услуги, то это соответствует тенденциям, присущим данному сегменту рынка телекоммуникационных услуг. Для пользователей стоимость является одним из основных факторов, влияющих на принятие решения о покупке карт того или иного провайдера, особенно если говорить об IP-телефонии", - добавил Денис Белоусов.

Представители же других компаний говорят о том, что новые предложения "ПетерСтар" может вызвать новый виток снижения цен на рынке. "Эта компания показала хороший рост по пакетным картам. Но, похоже, что его предложение под брендом "Желтая собака" исчерпало возможности по приросту абонентской базы, поэтому компания пошла на такое снижение тарифов, в том числе и по направлению мультисервисных карт. Понятно, что таким образом компания хочет набрать еще абонентов, чтобы достичь поставленных целей, однако это можно расценить как демпинг", - прокомментировал представитель одного крупного петербургского игрока. В свою очередь, по мнению и.о. руководителя отдела маркетинга, рекламы и PR провайдера "Петерлинк" Алексея Семенова, эффективный способ увеличения продаж - выпуск нишевых продуктов, ориентированных на определенный круг потребителей. "Мы предпочитаем идти по этому пути вместо снижения цен. Из последних примеров - это наша карта "Домашняя", которая была представлена в конце весны этого года. Она ориентирована на активных пользователей Интернета, для которых актуально получить доступ из дома после работы или учебы. Сейчас это предложение пользуется большой популярностью, особенно после начала новых бизнес-сезона и учебного года. До конца года мы планируем представить на рынке дополнительные нишевые предложения", - сообщил он.

"Понятно, какого лидирующего игрока стремится догнать "ПетерСтар" - это "Вэб Плас", который уже несколько лет прочно удерживает первую позицию, контролируя более трети карточного рынка. Однако вряд ли любая маркетинговая акция сможет изменить эту ситуацию", - прокомментировал представитель одного из петербургских провайдеров. В самом же "Вэб Пласе" спокойно отнеслись к инициативам "ПетерСтара". "Любая масштабная акция сопровождающаяся хорошей рекламной поддержкой, может вызвать изменение расклада сил на рынке, но и мы не сидим сложа руки", - прокомментировала PR-менеджер компании "Вэб Плас" Светлана Берегулина. Из последних акций этого провайдера - весной он снизил расценки на IP-телефонию, а осенью стартовала кампания "Три пятичасовые интернет-конверты по цене двух" (см. выпуск новостей от 29 октября 2004 г.), в ходе которой "Вэб Плас" намерен увеличить продажи своих карт в 1,5 раза. Кроме того, недавно эта компания полностью сменила дизайн своих карт.

Подробности

Модемный пул компании "ПетерСтар" насчитывает 3,3 тыс. линий. Поставщиками внешних ресурсов являются компании NTTE-Verio, Telia London (к ним петербургская компания подключена через свои зарубежные узлы связи), а также российская оператор "РТКомм.ру". Компания имеет подключения к точкам обмена трафиком LINX London, SPB-IX и MSK-IX. "ПетерСтар" арендует канальные мощности у компании TeliaSonera, в сентябре магистральный канал был расширен до уровня STM-4. Дилерская сеть "ПетерСтара" насчитывает боле 2 тыс. точек продаж.

Автор: Алексей Колянов, Александр Янкевич.

Тематики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: