Вывод на рынок торговой марки "МегаФон.Pro", под которой оператор объединил все дополнительные услуги, состоялся в конце февраля 2004 года на выставке "Норвеком". "МегаФон.Pro" объединил как традиционные услуги, например, обмен SMS-сообщениями, так и высокотехнологичные сервисы. Специально для продвижения нового бренда среди своих абонентов компания создала wap-портал.
За счет введения нового бренда "МегаФон" планировал четче структурировать свои услуги. "Если человек слышит слово "МегаФон", то он понимает, что речь идёт о голосовой связи и обо всём, что с ней связано; когда он получает новости "МегаФон.Pro", сразу становится понятно, что речь пойдёт о технологических новинках и дополнительных сервисах", - так тогда прокомментировал запуск "МегаФон.Pro" коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Николай Деменчук.
SMS-портал "МегаФон.Pro" призван облегчить ориентацию абоненту в услугах и быстро находить путь к справочной и развлекательной информации. С его помощью можно получить краткую информацию об услугах оператора, включая описание услуги и список сервисных номеров, необходимых для ее использования. Все услуги разделены на категории, а каждая категория и услуга имеют специальный код.
Чтобы начать поиск с помощью "SMS-Портала", необходимо отправить запрос на бесплатный сервисный номер 000111. В ответ абоненту поступит SMS-сообщение со списком категорий, которые помогут начать поиск в нужном направлении. Информация об услугах разнесена по разделам, каждому из которых соответствует порядковый номер. Имеется шесть разделов: "Развлечения", "Общение", "Справки", "Мой город", "Спорт", "Финансы".
На сегодняшний день "МегаФон" на Северо-Западе предлагает более 100 дополнительных сервисов. В 2003 году компания "МегаФон" стала первым оператором на Северо-Западе, который предложил своим абонентам дополнительные услуги на основе GPRS-технологии. Если считать все дополнительные услуги, доступные абонентам сети "МегаФон Северо-Запад", то индекс инноваций (объем доходов от дополнительных услуг) составляет сегодня 14% в общей прибыли оператора. С марта 2004 года он вырос более чем на 25%.
Как сообщили в пресс-службе Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон", запуск SMS-портала "МегаФон.Pro" является этапом комплексного развития бренда. В перспективе оператор планирует обеспечить абонентам универсальный доступа к единой системе дополнительных услуг, входящих в бренд "МегаФон.Pro", через любой канал передачи данных, включая SMS-, WAP-, SIM-, WEB-, USSD-порталы. Ближайший шаг здесь - запуск USSD-портала.
Одновременно будет происходить увеличение ассортимента услуг, предоставляемых под торговой маркой "МегаФон.Pro". "Расширение ассортимента дополнительных услуг будет зависеть от потребностей абонентов и возможностей нашей сети", - сообщила начальник пресс-службы Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Маргарита Горбачева. "По нашим данным, всё большую популярность завоёвывают справочно-информационные услуги. Мы учли это, и теперь наши абоненты могут воспользоваться новыми разделами на wap-портале "МегаФон.Pro". То же можно сказать и о Java-играх. Отдельное развитие под новым брендом получат услуги на базе MMS, которые будут не только развлечением, но своеобразным решением проблемы дефицита общения с удалёнными населёнными пунктами, как, например, услуга "На деревню к дедушке" (см. выпуск новостей от 12 июля 2004 г.)", - прокомментировал директор департамента развития новых технологий Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Денис Ночевнов.
Другие сотовые операторы также практикуют объединение дополнительных услуг под единым брендом. Как сообщила пресс-секретарь петербургского филиала компании "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн GSM") Мария Баландина, этот оператор продвигает здесь сервисы beeoffice, beeonline и beepay. В частности, beeoffice (электронный офис абонентского обслуживания) - это способ доступа к сервисам оператора с мобильного телефона или через интернет. С помощью данной технологии пользователь может запросить информацию о балансе или неоплаченных счетах, подключить или отключить ту или иную дополнительную услугу, а также оплачивать услуги связи. Портал beeonline совместно с компаниями-партнёрами "ВымпелКома" предлагает информационные и развлекательные сервисы на базе голоса, SMS,WAP.
"Перспективы развития дополнительных услуг под отдельными брендами очевидны. Но сейчас российские сотовые операторы озабочены в основном привлечением новых абонентов, а не развитием дополнительных сервисов. Поэтому и рост доходов от этого сегмента услуг операторов, хоть и имеется, но незначительный", - отметил в беседе с корреспондентом spbIT.ru аналитик AC&M Consulting Антон Погребинский.