В первой половине сентября 2007 года оператор сотовой связи «Билайн» запустил новую имиджевую кампанию, ориентированную на бизнес-сегмент. Как отмечают в компании, «креативная идея кампании – регата - продолжает тему прошлого года, в которой центральным элементом была брендированная яхта «Билайн». Регата стала метафорой напряженной борьбы, которая всегда сопровождает тех, кто хочет добиться успехов в бизнесе».
В последнее время «Билайн» активно запускает новые тарифы и услуги, ориентированные на бизнес-сегмент. Так, в сентябре стартовал тарифный план «Счет за минуту. Это федеральное предложение оператора. При подключении с федеральным номером он не предусматривает абонентской платы, при подключении с прямым номером абонентская плата составит 150 рублей в месяц. Основная особенность тарифного плана «Счет за минуту» состоит в том, что при внутрисетевых местных вызовах оплачивается только первая минута разговора: в Петербурге и Ленинградской области она обойдется абонентам в 1,9 рубля, в Вологодской, Новгородской, Псковской и Мурманской областях и Республике Карелия – 1,45 рубля, в Калининграде – 1,95 рубля, в Республике Коми – 1,75 рубля, причем, не зависимо от того, на один ли договор оформлены телефоны или нет. Другие исходящие местные вызовы тарифицируются по той же стоимости минуты, но не только первой минуты в соединении, но и все последующих.
Отметим, что другие игроки сотового рынка Северо-Западного федерального округа не располагают ориентированными на корпоративных абонентов тарифами, в рамках которых при внутрисетевых вызовах оплачивается только первая минута соединения. Однако отметим, что, в частности, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в ближайшее время планирует запустить новое предложение для среднего и малого бизнеса, однако его параметры пока не известны.
Интересно, что недавно «Билайн» вывел на рынок и новую услугу, предназначенную для владельцев смартфонов и коммуникаторов. Как отмечают наблюдатели рынка, такими терминалами пользуются, прежде всего, бизнес-абоненты и студенты, причем если первые используют в основном их бизнес-возможности, то вторые – развлекательные сервисы. Услуга «Активация» - это пакет программ для смартфонов и коммуникаторов, работающих под управлением операционной системы MS Windows Mobile.
Установить «Активацию» абонент «Билайн» может самостоятельно через GPRS-соединение, обычный проводной Интернет, подключив коммуникатор к компьютеру (через ActiveSync) или обратившись к сотрудникам офисов продаж компании. Для получения услуги через Сеть пользователю надо зайти в специальный раздел веб-сайта оператора. Объем пакета программ «Активация» составляет около 20 Мбайт, а время загрузки и установки – от 10 до 30 минут в зависимости от скорости подключения к Интернету. В предлагаемый сейчас пакет входят приложения делового, информационного и сервисного характера: русско-английский и русско-немецкий словари, новостной портал (сейчас доступно 32 ленты), прогноз погоды более чем в 4 тыс. городах мира, программа для чтения электронных книг, карты городов мира с поддержкой GPS-навигации. Кроме того, в «Активацию» включены каталог wap- и веб-ссылок на интернет-ресурсы, посвященные бизнес-тематике, а также индивидуальные настройки экранного меню телефона и ежедневника.
Среди поставщиков ПО – компании ABBYY, Antares Software Group, Google, HTC, Spb Software House. Сейчас при скачивании указанного пакета абонент оплачивает только GPRS-трафик по своему тарифному плану. Условия сделок «Билайна» с разработчиками не раскрываются – известно только, что компания приобретает их со значительной скидкой. При этом затраченные средства она намерена вернуть за счет, как отметила директор по маркетингу бизнес-сегмента и роуминга ОАО «ВымпелКом» Оксана Беляева, «прироста трафика, продвижения дополнительных услуг и укрепления лояльности абонентов». По прогнозам оператора, каждый пользователь «Активации» сможет генерировать от 3 до 15 Мбайт в месяц, при этом на первом этапе «Билайн» рассчитывает собрать около 25 тыс. абонентов новой услуги в России. Программа продвижения на ближайшее время будет включать собственные каналы (офисы продаж, сайт и т.д.) и кампанию в Интернете. По данным «Билайна», на момент начала разработки «Активации» в сети оператора по России насчитывалось около 100 тыс. пользователей смартфонов на базе Windows Mobile.
Напомним, что не так давно оператор уже выводил на рынок дополнительные сервис для бизнес-абонентов – «SMS-почта», который позволяет абонентам отправлять SMS-сообщения из электронной почты на мобильные телефоны практически любой GSM-сети мира, а также получать ответные сообщения на почту или мобильный телефон. Для того, чтобы отправить SMS-сообщение одному или нескольким адресатам, нужно на компьютере открыть стандартную почтовую программу Microsoft Outlook или Lotus Notes (или самостоятельное приложение, совместимое с Windows) и в адресной книге выбрать необходимые мобильные номера. Программное обеспечение предоставляется клиентам после подключения услуги и принятия условий лицензионного соглашения на использование данного ПО. Как отмечают в компании, в отличие от существующих на рынке аналогов данная услуга позволяет компаниям в привычном и удобном формате электронной почты за секунды оповещать одного абонента или группу, не прибегая к использованию дополнительных интернет-ресурсов (см. выпуск новостей от 15 августа 2007 г. ).