Как сообщили в компании MNS.ru, на разработку сервиса ушло около четырех месяцев, после чего услуга была запущена в тестовую эксплуатацию. Изначально сервис тестировался на фокус-группе из 200 человек, после чего было объявлено о массовом запуске услуги. Провайдер первоначальные результаты тестирования оценивает как положительные. «Сейчас существует ряд небольших проблем, в основном технического характера, но мы их достаточно быстро решим», – отметил руководитель абонентского отдела компании MNS.ru Дмитрий Бойко. В целом о намерении запустить данный сервис MNS.ru сообщал еще в прошлом году (см., например, интервью раздела MNS.ru ).
На данный момент абонентам MNS.ru доступно 17 каналов, среди которых: «Первый», «Россия», НТВ, ТНТ, «MTV Россия», «Звезда», ТВ3, «Культура», «Спорт», «Домашний», МузTV, «СТС-Москва», Ren TV, ТВЦ, 7 ТВ, ДТВ, «Вести». Поставщика услуг оператор не раскрывает. В компании отмечают, что увеличение количества каналов планируется и будет выполнено при первой же возможности. Просмотр каналов осуществляется на компьютере. Для этого абоненту требуется только программа-плеер. «Найти такую программу не составит труда, среди большого количества программ есть множество бесплатных и имеющихся на каждом втором компьютере, например, vlc-плеер», – уточняет г-н Бойко. Для просмотра на телевизоре без помощи компьютера понадобится специальное оборудование. Такие решения компания MNS.ru планирует поставлять своим абонентам ориентировочно в III квартале 2009 года.
Плата за услугу на сегодняшний день отсутствует – трафик IPTV является локальным. Техническая поддержка данного сервиса осуществляется только на «Портале помощи абоненту» и в виде заявок на электронный адрес техподдержки провайдера.
Что касается перевода услуги на коммерческие рельсы, то, как отметил Дмитрий Бойко, говорить об этом пока рано. Тарифы также пока не установлены, они будут сформированы в момент перевода услуги на коммерческую эксплуатацию. Предварительно в компании сообщают только, что тарификация будет соответствовать конкурентной ситуации на рынке. «Изначально услуга планировалась к запуску исключительно как приятный бонус для абонента. Сейчас коммерческая реализация сервиса рассматривается в совокупности с такими дополнительными, сопутствующими IPTV услугами, как видео по запросу, расширенный набор каналов, тайм-шифт и т. д.», – озвучил позицию MNS.ru г-н Бойко. Напомним, что если рассуждать в целом по позиционированию услуги IPTV на рынке широкополосного доступа Петербурга, то большинство игроков домашних сетей придерживаются мнения, что сервис интернет-телевидения пока является имиджевым.
Если же говорить о востребованности услуги IP-TV, то MNS.ru пока не ожидает высокий спрос на данном этапе. «В основном абоненты воспринимают IP-TV как новую игрушку, причем популярность которой обеспечивается сарафанным радио. «Без последнего IP-TV будет смотреть примерно 0,5-1,5 % абонентов, и то время от времени. Однако наличие этой услуги влияет на выбор оператора», – комментирует Дмитрий Бойко.
Напомним, что вывод IPTV как составной части triple play стало одним из трендов на петербургском рынке ШПД в 2008 году (см. итоговый обзор по развитию рынка ШПД в Северной столице раздела «Провайдеры Петербурга» от 30 декабря 2008 г.). Помимо MNS.ru, среди крупных домашних сетей услугу IPTV также тестируют InterZet, «Юнет», «Эленет» и еще ряд других игроков. А первыми в данном направлении были «Элтел» и SkyNet, запустившие IP-TV в тестовой эксплуатации в конце 2006 года (см. новость раздела «Провайдеры Петербурга» от 10 января 2007 г.). Также такие попытки сделали «Метроком» (см. новость раздела «Провайдеры Петербурга» от 16 февраля 2007 г.) и «Корпорация ОСС» в рамках своего проекта «Кивинет». В течение дальнейшего времени такие анонсы делали «Простор Телеком», «Ниеншанц-Хоум», «Ижора Телеком» и ряд других игроков. Недавно крупной новостью стало объявление о запуске услуг IPTV в тестовую эксплуатацию петербургским филиалом компании «ВестКолл».
Среди других последних новостей в этой области можно отметить вывод на рынок оператором «Элтел» отдельного бренда 3V (Voice, Video, Virtuality), объединяющего услуги телефонии, видео по запросу (VOD), IPTV, видеонаблюдения и широкополосного доступа в Интернет в домашнем сегменте (см. новость раздела «Провайдеры Петербурга» от 2 декабря 2008 г.). Что касается рынка в целом, то одним из трендов является то, что практически все провайдеры находятся в поиске качественного поставщика IPTV-контента (см. новость раздела IPTV от 22 января 2009 г.).
Подробности
Компания «Матрикс Сетевые Решения» была создана в конце 1999 года, и основным направлением ее деятельности является развитие домашних сетей выделенного доступа к Интернету для квартирных абонентов. Сейчас компания присутствует в Приморском, Выборгском и Калининском районах города. На карточном рынке этот оператор предлагает интернет-пакеты с круглосуточным или ограниченным (в ночные и утренние часы) доступом. Дилерская сеть компании включает около 1,5 тыс. точек продаж. Модемный пул насчитывает 480 входящих линий, 120 из них предоставляет петербургский филиал ОАО «Северо-Западный Телеком» и 360 – «Петербург Транзит Телеком». Общая емкость внешних каналов компании превышает 2 Гбит/c. В ноябре 2007 года «Матрикс Сетевые Решения» объявил о ребрендинге. Теперь все компании, входящие в холдинговую группу «Матрикс», выступают на рынке под единым брендом MNS.ru (см. новость раздела MNS.ru от 12 ноября 2007 г.).