Международное сообщество Mobile Monday (MoMo) является некоммерческой организацией, куда входят специалисты мобильной индустрии. Основной целью Mobile Monday является развитие бизнеса, налаживание сотрудничества между странами путем проведения регулярных неформальных встреч. Первые встречи специалистов в области мобильного контента и других медиаобластей в рамках проекта состоялись в 2000 году в Финляндии (Хельсинки). На сегодняшний день подобные мероприятия проходят уже в 21 стране Азии, Австралии, Европы и Северной Америки. В общей сложности в проект вовлечено 45 тыс. человек. Руководители планируют увеличить это число до 100 тыс. участников. Сегодня «Мобильные Понедельники» проходят в 40 городах. Основателями MobileMonday St. Petersburg являются Михаил Новиков, гендиректор компании ADMIN Ltd., и Аркадий Хотин, гендиректор компании Arcadia Inc. В Северной столице неформальные встречи в рамках проекта Mobile Monday St. Petersburg проходят с июня 2006 года.
Спонсором встречи 7 апреля выступила компания Nokia. Открыл встречу руководитель развития бизнеса, EMEA, Forum Nokia Жан-Люка Чиолетти выступлением «Как строить бизнес вместе с Forum Nokia». Он рассказал о целях мероприятия: «Данная встреча преследует цели создания сообщества профессионалов, которые работают в индустрии мобильных технологий и разрабатывают решения для развития данного рынка. Россия представляет для Forum Nokia около 2 млн потенциальных клиентов, и это мероприятие информирует компании и их представителей о способах сотрудничества с нами». Жан-Люка Чиолетти пояснил, что Forum Nokia осуществляет взаимодействие с клиентами трех уровней – это программы для обычного пользователя, представляющие возможность скачивать приложения для мобильного телефона на сайте разработчика (forum.nokia.com). Также компания организовала сообщество Launchpad, которое создано для девелоперских компаний и предоставляет сервисы раннего доступа к интерфейсу программирования приложений API, набору средств разработки SDK и другие. Также сообщество предлагает компаниям - членам Launchpad скидки на получение подобных услуг. Кроме того, Forum Nokia разработала программы взаимодействия с компаниями, профессионально занимающимися разработками в мобильной индустрии, – это Pro Membership. Данная программа предусматривает сотрудничество на высоком уровне в области разработок на платформе Nokia. Причем членство в обществах не является бесплатным. Так, например, компания, состоящая в Launchpad Membership, ежегодно делает взносы в размере 800 евро.
Также Жан-Люка Чиолетти рассказал о сайте Mosh, где можно скачать контент для мобильных телефонов, и продемонстрировал некоторые из них.
Далее выступил ведущий технический консультант EMEA Forum Nokia Рику Салминен с докладом «Как Forum Nokia поддерживает разработчиков». Специалист раскрыл вопросы создания интернет-приложений для устройств Nokia, а также использования возможностей устройств для «продвинутых» пользователей. Подробно Рику Салминен остановился на виджет-сервисах. Виджет (WidSets) - приложения, выполняющие простые функции вроде календаря или загрузки RSS-каналов на рабочий стол. Чтобы использовать мобильные виджеты, пользователям нужно зарегистрироваться на сайте, после чего на указанный в анкете телефонный номер будет выслано SMS со ссылкой для скачивания программы WidSets, с помощью которого осуществляется скачивание виджетов и обновление имеющихся программ. Сервис бесплатен, пользователь оплачивает только услуги оператора связи. Кроме того, как заметил докладчик, технологией будущего на сегодня является WRT. DD-WRT - это свободная бесплатная прошивка для некоторых беспроводных маршрутизаторов, которая представляет собой миниатюрную операционную систему, основанную на ядре Linux. Рику Салминен обратил внимание, что при проведении подобной встречи в Лондоне участников мероприятия заинтересовала тема виджет-сервисов и вызвала бурную дискуссию.
Завершила встречу менеджер по развитию бизнеса Nokia Interactive Nokia Russia Екатерина Скоробогатова докладом «Мобильная рекламная площадка Nokia: возможности для операторов, разработчиков и потребителей». Специалист рассказала о том, что сегодня реклама мигрирует в интерактивную среду и, по оценкам компании Nokia, к 2010 году объемы мобильной рекламы будут превышать объемы рекламы других источников. Напомним, что подобная тема уже поднималась на встречах MobileMonday. Так, темой мероприятия в феврале этого года был «Мобильный маркетинг». Свои доклады подготовили представители таких компаний, как Mobile Media Group, INFON и Imobis.
Как отметил Михаил Новиков, ближайшее мероприятие от MobileMonday стартует в третий понедельник мая.
Напомним, что в рамках проекта MobileMonday 17 марта 2008 года в гостинице «Петро Палас Отель» также прошла встреча MobileMonday St. Petersburg, которая была посвящена IVR (интерактивные голосовые услуги) (см. анонс мероприятия от 17 марта 2008 г.). На этой встрече обсуждались вопросы бизнес-моделей интерактивных голосовых услуг и другие темы из опыта на рынке IVR.