Одна из компаний, работающих на рынке создания и продвижения контента для мобильных телефонов, неофициально рассказала о создании нового направления бизнеса, в рамках которого сотрудники компании будут заниматься разработкой нового специфического вида контента, ориентированного на борьбу с вредными привычками абонентов сотовой связи. Официально в компании пока не намерены объявлять об инициативе, так как опасаются резкого всплеска конкуренции в этом сегменте.
Согласно данным портала spbIT.ru, разработки в этом направлении в компании ведутся уже достаточно давно, и, кроме того, есть реальные результаты. В частности, создан контент, позволяющий избавиться от зависимости от сигарет и алкоголя. Также есть интересные наработки в сегменте создания контента для снижения веса. Принцип действия разработок весьма прост. При звонке на специальный короткий номер абонент услышит определенный набор звуков – в зависимости от необходимости борьбы с той или иной привычкой.
В частности, для борьбы с зависимостью от алкоголя предлагаются звуки открывания бутылки, разливания жидкости по стаканам и ее выпивания. Кроме того, параллельно со звуковым сопровождением в мозг потребителя будет проникать определенный зашифрованный сигнал, воздействующий напрямую на подсознание и заставляющий воспринимать транслируемые звуки как реально существующие. При этом у пользователя услуги будет происходить замещение потребности в алкоголе звуковым рядом, что и приведет к избавлению от вредной привычки. Интересно, что, как рассказал представитель компании, пожелавший остаться неизвестным, предлагается дифференцированное решение для женщин и мужчин. Если «мужской» контент предполагает звук разливаемой по стаканам водки, то женщинам предлагается звук открываемого шампанского, сопровождаемый романтической музыкой.
Наибольшие сложности, как пояснили разработчики, вызвало создание контента, необходимого для борьбы с лишним весом, так как здесь потребовалась достаточно серьезная сегментация. Как показали исследования, звук, сопровождающий процесс съедания торта, отличается от процесса поглощения жареной картошки или чипсов. Поэтому разработчикам пришлось потратить много времени на изучение и создание дифференцированного звукового ряда.
Что же касается зашифрованного сигнала, задействованного в услуге и воздействующего на подсознание, то в его разработке приняли участие специалисты одного из научно-исследовательских институтов Российской Федерации, специализировавшихся ранее на разработках для спецслужб.
В дальнейшем в компании намерены расширить список направлений использования «оздоровительного» контента: в частности, одним из наиболее актуальных сегментов сейчас считается борьба с зависимостью от компьютерных игр, однако тут также требуется значительная дифференциация звукового ряда, а соответственно, разработки займут много времени.
Если говорить о продвижении, то в компании не предвидят особых сложностей: соотношение цена-результат таково, что услуга обязательно будет востребована абонентами сотовых сетей. В ближайшее время разработчики намерены начать глобальную рекламную кампанию продукта, в которой будут задействованы и ТВ, и радионосители. Кроме того, в планах компании намечено создание специальной социальной сети, ориентированной на пользователей сервиса, с помощью которой можно будет не только продвигать новый продукт, но и узнавать о необходимых доработках.
Наблюдатели рынка также положительно оценивают перспективы запуска подобного продукта. «Главное – грамотно построить рекламную кампанию, чтобы охват аудитории был как можно шире, - отмечает один из аналитиков. – Данный контент потенциально интересен очень многим россиянам, о чем говорит востребованность фармацевтических средств борьбы с вредными привычками».
Напомним, что воздействие на подсознание использовалось и ранее – в связи с продукций с «эффектом 25-го кадра», которая использовалась для борьбы с вредными привычками, а также при изучении иностранных языков. Отметим, что схожесть принципов подчеркивается еще и тем, что разработчики мобильного контента рассматривают возможность создания направления обучения с помощью новой методики таким языкам, как суахили и албанский.