Motorola заполняет ниши

Компания Motorola запустила на территории России две новые продуктовые линейки: телефоны стандарта DECT и безлицензионные радиостанции для личного и домашнего применения. В планах Motorola занять 5% рынка DECT и 50% рынка персональных радиостанций в течение года.

Директор сектора системных интегрированных решений Motorola в России, Белоруссии и Армении Стюарт Блум отметил, что обе новые продуктовые линейки объединяет прогрессивный дизайн. По мнению руководства компании Motorola, российские потребители уделяют этому большое внимание. "Продукты запускаются в России, поскольку это наиболее развивающийся регион, который ждал их", - сказал Стюарт Блум. Презентация новых продуктов в России состоялась всего через месяц после их запуска за рубежом.

По словам менеджера по дистрибуции радиостанций Motorola в России Максима Гаврилина, прежде компания не выпускала для России радиотелефоны стандарта DECT, а аппараты семейства Motolivn будут полностью локализованы. "Отличительная черта новой линейки – технология eco smart, которая позволяет регулировать выходную мощность телефона, и High Definition Sound, обеспечивающий улучшенную передачу звука", - отметил Максим Гаврилин. По его словам, одно из наиболее перспективных направлений рынка - VoIP-сервисы, и уже в январе 2008 г. компания запустит в России еще одну модель из серии Motolivn, которая будет совместима с системой Skype.

О стоимости аппаратов из новой продуктовой линейки Максим Гаврилин не рассказал, однако отметил, что на российском рынке DECT-телефонов Motorola намерена конкурировать с компаниями Panasonic и Siemens.

Что касается персональных радиостанций, эти продукты от Motorola появились на российском рынке в конце 2005 г. Отличие нового семейства Tlkr состоит в более прогрессивном дизайне. Стоимость этих радиостанций в зависимости от модели и комплектации составит примерно 1300–2700 рублей.

Motorola планирует за год занять 5% российского рынка телефонов стандарта DECT, а по продаже персональных радиостанций рассчитывает получить 50% рынка, достигнув, таким образом, уровня рынка Европы.

"Сейчас объем рынка DECT-телефонов в России - примерно 4 млн штук, - отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. – Получить 5% рынка за год вполне реально, учитывая всплеск интереса к этим продуктам в конце года. Тем не менее, рынок DECT не растет из года в год, и для Motorola он вторичный. Что касается совмести телефонов с системой Skype, немногие российские пользователи знают, что это такое. Сначала может быть всплеск интереса, но потом продажи упадут до нуля. Рации пользуются определенной популярностью у потребителей и недороги. Но это нишевый продукт и его продажи не сыграют роли в доходах компании. Кроме того, в России они не распространены так, как в США".

"Действительно, до сих пор Motorola не была представлена в числе основных игроков на рынке DECT, - соглашается аналитик J'son & Partners Сергей Савин. – Сейчас основные лидеры продаж - Panasonic и Siemens. Тем не менее, думаю, что узнаваемый бренд и хороший дизайн могут заинтересовать покупателей. Сервисы VoIP набирают популярность, однако говорить о том, что это может породить массовый спрос, преждевременно. Думаю, Motorola сможет конкурировать с ведущими игроками и получить 5% рынка, хотя стоит отметить, что и компании "второго эшелона" предлагают все более качественные продукты. Что касается раций, на мой взгляд, у этого продукта есть ниша, есть определенный покупатель. Горные лыжи, пейнтбол и прочие виды спорта, где могут пригодится персональные радиостанции, становятся  все более популярными. Находится применение рациям и в бизнесе (например, на стройках). В последнее время на этот рынок выходили новые компании, что свидетельствует о его потенциале. Думаю, компания Motorola имеет шансы улучшить свою позицию на этих рынках".

Светлана Серова

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг, Оборудование, Кадры, Финансы

Ключевые слова: Motorola, фиксированная связь, тарифы фиксированной связи, телефонная связь, платежи, финансы, электросвязь, финансирование, продажа, выручка