.gooЭто мероприятие стало этапом общефедеральной программы по повышению лояльности абонентов, запущенной компанией «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) в начале апреля этого года. Напомним, что тогда абонентам контрактных тарифов, заключившим контракт на один год, предоставлялась скидка в размере 15% на все входящие и исходящие местные и мобильные вызовы. Теперь оператор идет на следующий шаг, привлекая тех пользователей, кому такого объема скидок оказалось недостаточно.
Возможность получить новые скидки предоставляется абонентам, обслуживающимся или подключающимся на тарифные планы «МТС.Оптима», МТС.Бизнес» или «МТС.VIP» в офисах компании. Условием получения скидки является обязательство со стороны абонента непрерывно пользоваться услугами связи МТС в течение 1 года с даты начала предоставления скидки. По выбору абонента, он может получить скидку на исходящие местные и мобильные вызовы или же скидку на все входящие звонки.
Для тарифных планов с ежемесячной платой за трафик (например, «Оптима 100», «Оптима 200»), — на 15% увеличивается количество включенных минут. При этом скидка в 50% распространяется на все входящие или исходящие местные и мобильные вызовы сверх включенных минут. Для тарифных планов с абонентской платой скидка в 50% предоставляется на все входящие или исходящие местные и мобильные вызовы. Для абонентов, воспользовавшихся 15%-ной скидкой, переход на 50% скидку (и обратно) осуществляется бесплатно, но не более одного раза.
Как отмечают наблюдатели рынка, новая акция направлена также на удержание старых абонентов и стимулирование перехода пользователей, подключенных на препейд-тарифы, на контрактные тарифные планы. Сколько именно контрактных абонентов принесла МТС первая акция, в компании не раскрывают, ссылаясь на то, что итоги подводить пока рано. Видимо, компания планирует и в дальнейшем развивать программу повышения лояльности.
Сейчас, по данным spbIT.ru, в абонентской базе МТС на Северо-Западе более 50% абонентов обслуживаются на препейдных тарифах семейства «Джинс». При этом, среди новых подключений тарифные планы "Джинс" уверенно лидируют, привлекая до 80% от вновь подключившихся абонентов. Средний показатель ARPU (среднего ежемесячного дохода) абонента МТС на Северо-Западе составляет $13,5 в месяц. По словам старшего аналитика компании iKS-Consulting Оксаны Панкратовой, показатель доходности препейд-абонентов колеблется в пределах $7-8, что в два раза ниже среднего ARPU. При этом следует учесть, что предельный срок не использования телефонного номера составляет на тарифах «Джинс» 6 месяцев против двух месяцев на контрактных тарифных планах. Поэтому из-за попадания в статистику молчащих абонентов до их отключения, показатель ARPU у подписчиков «Джинс» еще более снижается. Новая программа МТС может способствовать росту среднего ARPU через стимулирование роста числа контрактных абонентов.
Впрочем, препейдные тарифы сейчас у компании не оставлены без маркетинговой и рекламной поддержки. За весь 2004 год акций, проведенных по тарифам «Джинс», было заметно больше, чем по контрактным тарифам. Например, с 1 августа 2004 года оператор МТС запустил кампанию для семейства «Джинс» - «Бесплатные входящие в выходные дни» (см. выпуск новостей от 4 августа 2004 г.). Для того чтобы получить эту возможность, абоненту надо пополнить свой баланс на общую сумму не менее $15.
Как говорят сотовые аналитики, сейчас удержание абонента стало для операторов первоочередной задачей. По их оценкам около половины из всех вновь подключаемых абонентов в Москве и Петербурге относятся к категории «блуждающих» – выговорив дешево доставшуюся SIM-карту, такой клиент выбрасывает ее и ищет такие же варианты.
Из «большой тройки» российских сотовых операторов программу по стимулированию лояльности абонентов также предлагает с мая этого года «Би Лайн GSM» - для абонентов тарифных планов "Би+ GSM" и "Прайм". Ее суть - зарегистрировавшийся абонент вносит на свой счет единовременно или постепенно сумму не менее $15. После этого, при внесении следующего платежа он получает на счет дополнительно 15% от этого платежа. После получения бонуса абонент может опять "копить" взносы, пока они не составят сумму, равную $15. Тогда его ждет следующий бонус. «Сейчас вопрос удержания клиента становится актуальным особенно для насыщенных регионов, в частности, для Москвы и Петербурга. Однако лояльность абонента складывается и из вещей, которые не выносятся на рекламные носители – это точность и удобство расчетов, короткие очереди в колл-центры и т.д.", - прокомментировал менеджер по маркетингу и рекламе петербургского филиала "Би Лайн GSM" Тимофей Ващилин.