МТТ оптимизирует регионы

До конца 2012 г. ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) в рамках оптимизации затрат планирует закрыть часть представительств во всех регионах России.

Об этом репортеру ComNews сообщил источник в одном из контрагентов компании. По его словам, компания также собирается расторгнуть все договоры с юридическими лицами - агентами, оказывающими содействие в привлечении клиентов.

Впрочем, контрагенты МТТ, опрошенные ComNews, сообщили, что никаких уведомлений о расторжении договора не получали и продолжают сотрудничать с оператором.

Генеральный директор МТТ Евгений Васильев уточнил репортеру ComNews, компания оптимизирует бизнес-процессы, связанные с организацией системы продаж. "В первую очередь, это проявляется в активном комбинировании собственного канала прямых продаж и агентской схемы, - пояснил он Выбранная стратегия уже сейчас приносит нам ощутимые плоды: на падающем рынке междугородной и международной связи МТТ - единственная компания, которая показала рост как в объеме услуг, так и в денежном выражении".

По словам Евгения Васильева, закрытие отделений МТТ является частью стратегии компании. "В ряде регионов продажи через партнеров показывают большую эффективность, таким образом содержание собственных отделений становится экономически непривлекательным. В 2013 г. мы ожидаем значимую экономическую выгоду от реорганизации - при сохранении тренда на рост объемов продаж и выручки, мы планируем получить дополнительный эффект на маржинальность в размере нескольких миллионов долларов", - добавил он.

Пресс-служба МТТ не уточнила репортеру ComNews, сколько офисов компания планирует закрыть до конца 2012 г.

"На рынке фиксированной связи сложилась сложная ситуация, результатом которой становится отток абонентов к операторам мобильной связи, предлагающих более выгодные тарифы как для физических лиц, так и для корпоративного сегмента, - считает руководитель группы исследователей-аналитиков компании J’son & Partners Consulting Кирилл Локтев. – Стоит также отметить увеличение числа пользователей VoIP-телефонии. В некоторых регионах России среднемесячные затраты на услуги сотовой связи стали приближаться к среднемесячным затратам на фиксированную связь".

По данным J’son & Partners Consulting, к концу 2011 г. к фиксированной связи было подключено около 42 млн. линий. Падение числа линий за год составило 2%. Если по итогам 2011 г. динамика выручки операторов от услуг местной связи была положительная (4%), то II  квартале 2012 г. она упала на 1% по сравнению с тем же периодом прошлого года. "На рынке фиксированной междугородной и международной связи отрицательная динамика рынка наблюдается уже на протяжении последних нескольких лет. В 2011 г. падение рынка составило около 13%. По итогам полугодия 2012 г. падение рынка сохранилось на том же уровне", - указано в исследовании J’son & Partners Consulting.

"МТТ развивает решение для VoIP-телефонии YouMagic, - сообщил представитель МТТ. - Такой подход компенсирует падение объемов традиционной телефонии. В результате, объемы телефонного трафика дальней связи в МТТ, как в 2011 г., так и в первом полугодии 2012 г. демонстрируют устойчивый рост. В минутах общий объем трафика в первом полугодии 2012 г. к первому полугодию 2011 г. вырос на 138%".

Мария Петрова

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: МТТ