МТТ прозванивает колл-центры

Компания "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) планирует активную экспансию на рынке колл-центров. Как заявил глава МТТ Евгений Васильев на конференции "Слияния и поглощения в телекоме - Telecoms M&A Russia 2011", проведенной вчера ComNews, компания рассматривает несколько вариантов для поглощения.

"Мы открыты для всех возможных предложений для поглощений на рынке колл-центров и сейчас рассматриваем различные варианты", - сообщил генеральный директор ОАО "МТТ" Евгений Васильев.

"Мы намерены продолжить инвестиции и сделки M&A, а также покупки колл-центров. При этом на данный момент в компании существует "конкуренция денег": мы решаем, куда выгоднее вкладываться - в развитие ИСС и ШПД или в покупку колл-центров", - поделился с ComNews руководитель отдела по связям с общественностью МТТ Денис Борушевский.

Параллельно МТТ продолжает развивать сеть широкополосного доступа. "Развитие компании на рынке ШПД в ближайшее время сосредоточится в Центральном и Поволжском регионах России. Мы развиваем сети в Иваново и Липецке, активно строим еще в пяти городах и планируем запустить их в конце этого года. В случае если не удастся запустить дополнительные M&A-сделки на рынке ШПД, то к концу 2013 г. мы ожидаем, что наша абонентская база составит около 200 тыс. абонентов", - добавил Денис Борушевский.

"В России не много профессиональных аутсорсинговых колл-центров, и можно даже сказать, что существует их определенная нехватка, особенно на региональном рынке, - констатирует Марина Елистратова, руководитель контакт-центра Московского кредитного банка. - В отдаленных регионах компаниям проще и дешевле реализовать in-house-проекты, чем пользоваться услугами аутсорсингового колл-центра или покупать такую компанию. В регионах же, где рынок насыщен, как, например, в Центральном округе, сложилась ситуация, похожая на рынок сотовой связи, - существует три-четыре крупных оператора аутсорсинговых контакт- и колл-центров, таких как "Телеконтакт" и "Телеперформанс", и семь-восемь более мелких. Некрупные игроки нуждаются в инвестициях и могут быть уязвимы для поглощения в период "провала" - между запуском проекта, который может длиться от трех до шести месяцев, и финансовой отдачей после запуска. Как правило, в этот период компании функционируют в инвестиционном режиме".

Как ранее сообщал ComNews, в начале 2011 г. МТТ приобрел 100% оператора услуг интеллектуальной связи "Аудиотеле". С помощью нового актива МТТ планировал за год увеличить выручку в 2,5 раза. ЗАО "Аудиотеле" владеет номерными емкостями в кодах 8-800-505, 8-809-505, 8-803-505. МТТ считает, что покупка даст мощный синергетический эффект: у "Аудиотеле" есть абонентская база, а у МТТ - широкий спектр услуг.

"Большинство телекоммуникационных компаний осознают необходимость уходить от предоставления базовых услуг связи к интеллектуальным услугам, услугам на стыке ИТ и телекоммуникаций, - отмечает руководитель группы маркетинговых коммуникаций Orange Business Services в России и странах СНГ Дарья Абрамова. - Основной упор в ближайшие пять лет мы будем делать на предоставлении услуг контакт-центра, решений в сфере Cloud Computing, видео, безопасности и т.п. Что касается рынка аутсорсинговых контакт-центров - потенциал у местного рынка большой. Проникновение подобных услуг в России значительно ниже аналогичного показателя в западных странах. Объем рынка на данный момент не превышает 100 млн евро. По разным оценкам, рынок услуг аутсорсинговых контакт-центров в среднем будет расти на 20-30% каждый год, и к 2015 г. его объем составит около 300 млн евро".

ДАРЬЯ ЛЮТЦАУ

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: МТТ, колл-центр