Упаковку обернули в ERP

Петербургский бизнес-интегратор «Рексофт» завершил проект по внедрению решения на базе Microsoft Dynamics NAV в компании «Континентал Пласт ЛЛС», одном из ведущих производителей и поставщиков упаковочных решений. Проект стал одним из первых полномасштабных внедрений системы на российском производственном предприятии.

Компания «Рексофт» была основана в 1991 году в Петербурге и предоставляет услуги по системной интеграции, консалтингу в области информационных технологий, разработке и сопровождению программного обеспечения. На российском рынке «Рексофт» предлагает системы электронного документооборота и ERP-системы. Количество сотрудников компании превышает 280 человек. За 15 лет работы компанией реализовано более 120 проектов. Среди клиентов «Рексофт» можно отметить «Лукойл», «Роколор», Сбербанк РФ, «Сибнефть», Центральный банк РФ и т. д.

Компания «Континентал Пласт ЛЛС» основана в 1997 году с участием российского и американского капитала и на первом этапе занималась исключительно торгово-закупочной деятельностью, однако в 1998 году было принято решение об организации производства по выпуску пластиковой упаковки. Сегодня «Континентал Пласт ЛЛС» является крупнейшим в России производителем этого вида продукции, которой за год выпускается более 150 миллионов единиц: упаковочные емкости и контейнеры, канистры, бутылки, флаконы. Заказчиками предприятия являются такие компании, как Henkel, Unilever, Tikkurila («TЕКС»), Heinz-Петросоюз, Ford и др.

Работы над проектом по внедрению Microsoft Dynamics NAV начались в феврале 2005 года, чему предшествовала процедура выбора новой системы и компании-интегратора сотрудниками «Континентал Пласт ЛЛС». Как пояснили в компании «Рексофт», ранее на предприятии использовались четыре компьютерные программы: несколько систем, разработанных собственными силами заказчика, а также решение на базе платформы «1С». Необходимость внедрения новой единой системы возникла в связи с увеличением объемов производства, при котором работа с разноплановыми системами стала слишком трудоемкой, и пропорционально возросла вероятность появления ошибок. Другим фактором, повлиявшим на это решение, стала необходимость подготовки отчетности по МСФО. Для реализации этого решения необходимо было заменить существующие разрозненные системы учета, обеспечить однократный ввод информации и формирование периодической отчетности по загрузке производственных мощностей, по учету и движению товаров, по поставщикам и продажам, по себестоимости продукции. Также необходимо было интегрировать новое решение с системой менеджмента качества (СМК), созданной в рамках проекта подготовки к получению сертификата ISO 9001:2000.

Перед тем, как приступить к выбору системы, было проведено экспресс-обследование для выработки списка критериев, включивших в себя как финансовые ограничения (стоимость системы и требования к рабочему месту пользователя), так и пожелания конечных пользователей – сотрудников предприятия (удобство интерфейса системы, наличие документации на русском языке, доступность технической поддержки). По результатам этой работы была выбрана Microsoft Dynamics NAV (среди прочих рассматриваемых систем были «Компас», «Галактика» и «1С 8.0»). Выбирая партнера по внедрению системы из трех претендентов, заказчик учитывал такие факторы, как время его работы на российском рынке, количество внедрений продукта, квалификация персонала. Особое внимание было уделено опыту и наличию действующих процедур ISO 9001.

В реализации проекта участвовали специалисты обеих компаний. «Рексофт» представляли 4 человека: руководитель проекта и 3 консультанта по функциональности, отвечающие каждый за свой участок автоматизации, а со стороны заказчика была сформирована рабочая группа, в которую вошли ключевые пользователи каждого бизнес-процесса: руководитель проекта и порядка 10 человек, которые привлекались по ходу внедрения на каждом участке. На первом этапе, после проведения предпроектного обследования предприятия, были установлены модули «Управление складом», «Закупки», «Продажи» и «Платежи». Был полностью автоматизирован процесс поставки сырья и материалов, включающий в себя прием заказов на покупку и предоставление полной информации о текущем состоянии любого заказа, а также процесс продажи готовой продукции. Первый этап был завершен в августе 2005 года. В сентябре начался второй этап, в ходе которого были внедрены системы «Производство», «Финансы» и «Кадры». Последний, третий этап завершился в 2006 году – был введен в действие модуль «Зарплата». «Этот проект, по нашему мнению, уникален не только для нас, но и для России в целом: для отечественных производственных компаний внедрение полного контура Microsoft Navision, включая финансовый блок, производство, складской учет, отгрузки и закупки, расчёт заработной платы – большая редкость, обычно внедряется только один модуль, чаще всего финансовый», – рассказал руководитель направления ERR департамента системной интеграции компании «Рексофт» Сергей Степанов.

В ходе проекта перед внедренцами стояла еще одна нестандартная задача – организовать управление движением сырья, материалов и готовой продукции с использованием технологии штрихового кодирования таким образом, чтобы за счет автоматизированного сбора данных в информационно-управляющую систему предприятия сотрудники «Континентал Пласт ЛЛС» могли в реальном времени отслеживать все этапы производственного цикла изготовления продукции, складских операций и операций продаж. Для ее решения модули Microsoft Navision были интегрированы с оборудованием для штрихкодирования PiccoLink.

Ощутимый эффект от внедрения отметили и в офисе заказчика: «Для нас преимущества работы с новой системой уже налицо. После начала продаж готовой продукции через систему сократилось время оформления документов, в два раза сократилось время подготовки заказа на складе и практически полностью устранены ошибки при отгрузках. При управлении производством через Navision сократилось время формирования сменных заданий и требований на сырье и материалы, налажен учет незавершенного производства, а движение готовой продукции проводится в реальном времени, – рассказал директор по развитию бизнеса компании «Континентал Пласт ЛЛС» Вадим Рассоленко. – Мы добились четкой работы всего предприятия и избежали основной проблемы, связанной с ростом бизнеса – потери контроля. Огромная экономия на транзакционных издержках, качество управления улучшилось в миллионы раз, но самое главное – это отсутствие недоразумений в наших отношениях с клиентами».

На сегодняшний день автоматизированы петербургские «владения» заказчика и приобретено 25 пользовательских лицензий, однако планируется увеличение их количества до 40-50 и перевод всех дочерних и зависимых компаний в единую систему, внедрение сквозного бюджетирования и анализа «план-факт», а также интеграция с автоматическими системами учета машинного времени рабочих центров предприятия. Стоимость проекта не разглашается, однако в компании «Рексофт» пояснили, что стоимость одной лицензии Navision для производственного предприятия, включающей полную функциональность, составляет порядка 2,5-3 тыс. евро, а стоимость внедрения зависит от объёма доработок стандартной функциональности до требуемого заказчику уровня, что, при минимальном объеме работ, сопоставимо со стоимостью лицензии.

В числе аналогичных проектов компании «Рексофт» - внедрения Navision в полиграфической компании PixArt в 2004 году и в транспортно-экспедиторской компании «Р-Лайн» год назад, однако в обоих случаях количество рабочих мест было несравнимо с «Континентал Пласт ЛЛС». В настоящее время еще несколько проектов находятся в процессе реализации, в их числе – проект для столичной группы «АМедиа», основным бизнесом которой является производство художественных фильмов и телевизионных сериалов (см. выпуск новостей от 17 мая 2006 г.).

Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы