МТС предложили «маринотерапию». Для корпоративных клиентов

Оператор сотовой связи МТС Макрорегион Северо-Запад продолжает развивать корпоративные программы для своих абонентов, проявив нестандартный подход в поддержании лояльности этой группы клиентов. Одна из последних встреч представителей корпоративных клиентов МТС со специалистами компании прошла на борту крупнейшего в России парусного катамарана, который дислоцируется в Петербурге.

Напомним, что МТС традиционно практикует встречи со своими корпоративными абонентами. С этой целью были придуманы «Деловые завтраки с МТС» - встречи с крупнейшими корпоративными абонентами. Первая серия «Деловых завтраков» прошла в Петербурге в рамках общефедеральной инициативы в сентябре-октябре 2005 года (см. выпуск новостей от 3 ноября 2005 г.). Тогда было проведено десять таких встреч в ресторане «ПалкинЪ», который также является корпоративным заказчиком МТС, на каждую встречу тогда приглашалось около 10 представителей корпоративных клиентов. Проходят подобные мероприятия и сейчас. «Завтраки» проводятся во всех регионах, где работает компания.

Судно под названием «Кентавр-2» стало местом встречи представителей оператора и корпоративных абонентов впервые – отдел по обслуживанию ключевых клиентов решил предложить последним оригинальное место для неформального обсуждения текущих вопросов и информирования абонентов о новых возможностях и услугах. Встречи на яхте проводятся в конце каждой недели, и на них также приглашается около 10 представителей со стороны корпоративных клиентов. По словам специалистов МТС, такие мероприятия помогают не только повысить лояльность абонентов, хотя это их первая и, безусловно, основная задача, но также избежать возникновения возможных конфликтных ситуаций, и, кроме того, в доходчивой форме донести до клиентов информацию о новых услугах и предложениях оператора.

Другие новшества оператора в корпоративном секторе – совсем недавно была расширена сеть офисов по работе с ключевыми клиентами в Петербурге. Ранее вопросы корпоративного обслуживания решались в салоне МТС на Тверской улице (см. ту же новость), в котором консолидировались все специалисты отдела, то теперь имеется три офиса – на ул. Некрасова, Сампсониевском и Московском проспектах.

По данным spbIT.ru, компания МТС на Северо-Западе является вторым крупнейшим оператором в регионе на этом рынке, контролируя более 30 %. Участники рынка все больше интересуются средними и небольшими предприятиями, для которых предлагаются «облегченные» тарифы (с меньшим количеством обязательных к подключению номеров, более лояльными условиями по сумме обязательных платежей и т.д.). При этом для корпоративных абонентов начинают предлагаться модификаторы и опции, которые ранее использовались исключительно в массовом сегменте. Отдельное направление деятельности – продвижение допуслуг.

По словам специалистов МТС, все крупные компании уже давно являются абонентами того или иного оператора, поэтому сегодня идет борьба за клиентов среднего и малого бизнеса (так называемый сегмент SMB), который пока еще остается относительно свободным. В конце сентября запущен обновленный тарифный план «Команда», ориентированный на предприятия малого бизнеса. Основная особенность тарифа - бесплатные звонки на номера МТС сотрудников фирмы со второй минуты разговора (см. выпуск новостей от 22 сентября 2006 г.).

Не так давно МТС существенно обновил предложения «Корпоративный Мобайл» и «Корпоративная сеть», ориентированные на предприятия среднего и крупного бизнеса. Была отменена абонентская плата для федеральных номеров, появилась возможность подключения спектра новых услуг, таких как «Альянс» - звонки между сотрудниками фирмы со 2-ой минуты разговора бесплатно; «Эксклюзивная сеть» - звонки между сотрудниками фирмы бесплатны и не ограничены; «Офис» - скидка 50 % на 3 городских номера региона; «Выходные дни» - звонки на мобильные телефоны МТС региона в календарные выходные дни месяца бесплатны и не ограничены; «Пакеты GPRS» - оптимальный объем GPRS по льготной цене и «Годовой контракт» - скидка 15 % на все местные и мобильные вызовы при условии обслуживания абонента в МТС в течение года.

Компаниям, имеющим региональные филиалы по стране, оператор предоставляет статус «национального клиента», что позволяет территориально распределенным компаниям получить оптимальный набор услуг и оптимизировать расходы на связь. В этом же ключе проходит и продвижение тарифов «Бизнес без границ» и «Экслюзив». Оба эти тарифных плана рассчитаны в основном именно на большие и средние компании. Разница между предложениями заключается в том, что «Экслюзив» предусматривает безлимитные локальные разговоры и безроуминговое пространство в отдельном макрорегионе, а «Бизнес без границ» дает возможность совершать неограниченное количество мобильных, городских и междугородных звонков во внутрисетевом роуминге МТС на всей территории России. Эти предложения были представлены соответственно в октябре 2004 года (см. выпуск новостей от 19 октября 2004 г.) и в июле текущего года (см. выпуск дайджеста от 10 июля 2006 г.).

Еще одно популярное предложение, позиционируемое МТС как решение и для корпоративных абонентов – тариф «Профи 500». Его особенность – в абонентскую плату включены 575 минут локальных и внутрисетевых разговоров. Именно это предложение оператор активно продвигал в корпоративной среде весной текущего года – тогда, в частности, на данном тарифе была отменена плата за входящие звонки. В целом же, сейчас к подключению у оператора доступно несколько десятков вариантов корпоративных тарифных планов, включая одни из самых первых предложений – «Корпорация 1, 2, 3», на которые сейчас подключено большинство корпоративных клиентов компании.

Кроме базовых услуг – передачи голоса, оператор активно продвигает на корпоративном рынке дополнительные сервисы: услуги FMC, «Офис Онлайн», «Доступ в корпоративную сеть через выделенный APN». Напомним, что первая услуга – FMC (Fixed-Mobile Convergence) – позволяет организовать единую телефонную сеть у заказчика, которая будет включать как фиксированные, так и мобильные номера (при этом все они будут доступны и из офисной телефонной сети, и из мобильной сети по коротким номерам). Кроме того, заказчик может самостоятельно назначить маршрутизацию входящих звонков в зависимости от времени суток (звонок будет поступать одновременно на оба телефона: офисный и мобильный или последовательно в нужном порядке) с помощью веб-интерфейса. Также услугу отличает специальное предложение на тарифы на связь по коротким номерам. Первым услугу FMC внедрил у себя сам оператор, сейчас услугу уже тестируют несколько сторонних компаний. Услуга «Офис Онлайн» была запущен весной этого года совместно с партнером – ИТ-компанией «СофтЛайн» (см. выпуск дайджеста от 20 июня 2006 г.). Основная задача этой услуги – организация рабочего места сотрудника на мобильном устройстве: смартфоне, коммуникаторе или карманном компьютере с мобильным телефоном. В основном услуга сводится к установке специальным образом настроенного ПО (корпоративный почтовый сервер с функциями адресной книги и календаря/органайзера) в локальной компьютерной сети заказчика и настройке доступа к данному почтовому серверу через GPRS/EDGE. При пользовании услугой заказчик оплачивает только GPRS-трафик. Сервис «Доступ в корпоративную сеть через выделенный APN» был запущен в Петербурге еще в 2004 году (см. выпуск новостей от 11 августа 2004 г.). Он позволяет организовать высокозащищенный полноценный доступ с помощью GPRS/EDGE к локальной компьютерной сети компании, так как будто ноутбук или терминал (банкомат, POS-терминал, датчики и т.п.) просто подключен к локальной сети компании. При этом с помощью данного сервиса доступ в локальную сеть осуществляется без использования сети Интернет и только с помощью строго ограниченного списка SIM-карт, что резко повышает его безопасность. Сервис в основном востребован не у физических лиц, а среди компаний, которым нужно передавать данные из мест, удаленных от наземных линий связи, например, банков, АЗС и т.д., или сотрудникам которых необходимо иметь безопасный доступ в локальную компьютерную сеть с ноутбуков и др. устройств. Сейчас петербургский МТС намерен активизироваться в сфере продвижения дополнительных услуг среди своих корпоративных абонентов.

Напомним, что из других операторов сотовой связи на Северо-Западе специальные программы по поддержке лояльности корпоративных абонентов активно развивает местный филиал ОАО «МегаФон». Недавно оператор начал очередной этап акции «МегаФон собирает друзей», направленной на поддержание лояльности корпоративных абонентов. Она стартовала в сентябре в Петрозаводске и пройдет по всем крупным городам Северо-Запада (см. выпуск новостей от 15 сентября 2006 г.). В рамках акции пройдут неформальные встречи с корпоративными абонентами, специальными гостями которых станут участники группы «Чай вдвоем». Серия встреч «МегаФон собирает друзей» проводится уже третий год подряд и в ее рамках для корпоративных клиентов оператора проводятся вечера, на которые традиционно приглашаются звезды эстрады.

Что касается еще одного игрока «большой тройки» - «Билайна», то пока он воздерживается от проведения аналогичных масштабных мероприятий. «В настоящее время мы работаем с корпоративным сектором по принципу индивидуального предложения услуг. Однако на рынке с высоким проникновением сотовой связи, где с каждым годом усиливается борьба за клиента, все чаще будут предприниматься шаги по увеличению лояльности. Мы видим в подобных акциях следующий шаг в развитии корпоративного направления «Билайн» в Петербурге», - сообщил коммерческий директор Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Андрей Васильев. По его словам, такие программы у местного филиала стартуют уже в следующем году.

Еще один игрок – «Скай Линк Петербург» - также сосредоточен на индивидуальной работе с абонентами. Но эта компания занимает отдельную нишу, работая в стандарте CDMA-450, основным отличием которого является возможность высокоскоростной передачи данных (в базовом варианте – до 153 кбит/с, для EV-DO телефонов – до 2,4 Мбит/с (услуга «Скай Турбо»). Поэтому с самого начала появления этой марки в Северной столице в конце 2002 года компания сделал ставку на многоговорящих бизнес-абонентов. Местная особенность – «Скай Линк» в Петербурге, в отличие от своих некоторых региональных собратьев, например, в Нижнем Новгороде, не вводил специальные корпоративные тарифы. Однако оператор предлагает программу «Бизнес-эффект», в рамках которой для корпоративных абонентов разрабатываются индивидуальные предложения – в зависимости от его потребностей, расхода трафика и т.д.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг