Поставщик ИТ-решений последовал примеру своих клиентов. И сделал ребрендинг

Петербургская компания «Беркут», международный поставщик промышленных ИТ-продуктов для операторов мобильной и фиксированной связи, завершила процесс ребрендинга. Об этом было объявлено на сетевой пресс-конференции, прошедшей вчера, 5 октября, на сайте компании.

ООО «НПФ «Беркут» является российской научно-производственной компанией, работающей на рынке России, СНГ, Европы, Африки и Ближнего Востока. Компания специализируется на разработке и поставке промышленных ИТ-продуктов в области инфраструктуры для операторов мобильной и фиксированной связи. В числе ее клиентов - практически все ведущие операторы России и ближнего зарубежья: «МегаФон», «Билайн», МТС, Tele2, «Ростелеком», «Киевстар» и др. Первым зарубежным клиентом стала компания Kall Telecom (Дания), входящая в холдинг Vodafon. Летом этого года открылось дочернее предприятие компании Bercut South Africa в Йоханнесбурге, ЮАР (см. выпуск дайджеста от 23 июня 2006 г.). Экспортные операции в 2006 году должны составить не менее четверти оборота компании. В ее штате сегодня состоит около 400 специалистов. «Беркут» является ассоциированным членом GSM Association, официальным членом организации OMA (Open Mobile Alliance), участником российских ассоциаций мобильной связи сетей GSM, МДКР (CDMA), TDMA/AMPS (Ассоциации-800), Ассоциации 3G.

Необходимость ребрендинга в компании объясняют общей стратегией развития: новый имидж призван привести внешний облик компании в соответствие с внутренним содержанием, отразить миссию и видение, и тем самым послужить очередным шагом на пути к тому, чтобы стать высокотехнологичной компанией международного класса. Согласно исследованиям, проведенным в связи с ребрендингом, «Беркут» стал первой российской ИТ-компанией, работающей на телекоммуникационном рынке, которая комплексно подошла к своему образу и решилась на смену фирменного стиля. «Мы рассматриваем бренд как обещание соответствия цены и качества наших продуктов заявленному уровню, и на сегодня исторически сложившаяся стоимость наших нематериальных активов, по нашим подсчетам, оказалась выше, чем ее визуальная атрибутика», – рассказала руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании «Беркут» Наталья Пенкина.

Проект реализован в несколько этапов: фаза разработки, от технического задания до утверждения Bercut Brand Book, заняла примерно 6 месяцев; за ней последовали тестирование, внедрение внутри компании (включая корпоративный «День ребрендинга» и внутренние конференции) и развитие коммуникаций с внешним сообществом. «Теперь наша задача – донести до наших заказчиков то, что мы заложили в наш фирменный стиль: стремление обогащать мир умными услугами для взаимного лидерства и ярких отличий. Учитывая специфику нашего рынка и тактику персональных маркетинговых коммуникаций, к концу года мы должны завершить знакомство целевой аудитории с нашим новым образом», – сообщила Наталья Пенкина.

Как отмечают в компании, при выборе разработчика нового фирменного стиля рассматривались как российские, так и зарубежные компании. По результатам тендера была выбрана «Дизайн-студия Алексея Баскова». «Рынок таких услуг в России достаточно «сырой», и наш выбор был несложным. Просматривая немалое количество предложений, мы ориентировались на компании, умеющие вникнуть в суть вопроса, в идеологию нашего бизнеса, на компании, для которых творчество – вторично, поскольку все мы знаем, что часто за креативом может потеряться вполне понятное маркетинговое содержание», – пояснила Наталья Пенкина. Сумма контракта не разглашается, однако в компании отмечают, что она сопоставима со стоимостью услуг ведущих российских агентств.

Прежний логотип компании был разработан в 1995 году и символизировал три продуктовых направления, имея технологическую направленность. «Новый фирменный стиль и логотип несут в себе то содержание, которое мы в него закладывали: он ориентирован на потребности заказчиков, а не на нашу внутреннюю организацию и процесс производства», – сообщил исполнительный директор компании «Беркут» Олег Кельганкин. В основу нового товарного знака положено изображение заполненной клетки для отметки галочкой (check-box), символизирующее выбор, сделанный заказчиком.

Большой интерес участников сетевой пресс-конференции вызвала тема, посвященная общим планам развития компании «Беркут». Представители компании сообщили, что в целях реализации стратегического плана собираются в течение трех лет вложить в развитие бизнеса $19 млн. «В рамках достижения ближайшей генеральной цели мы не испытываем потребности во внешних инвестициях. Однако одним из критериев развития системы управления мы установили соответствие требованиям IPO, т.е. компания готовится к выходу на фондовый рынок при возникновении такой потребности в будущем», – резюмировал Олег Кельганкин.

Автор: Анна Прохорова.

Тематики: Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы

Ключевые слова: