Art-Gid заговорил по-английски

Проект Art-Gid, посвященный новостям культурной жизни Петербурга, запустил англоязычную версию своего веб-сайта. Поддержку и продвижение проекта будет осуществлять местная веб-студия Amori Group.

Проект Art-Gid, стартовавший в прошлом году, является информационным ресурсом, посвященным новостям культурной жизни Петербурга, делающим акцент на кинематограф, музеи, выставки, фотогалереи, а также «неформатные» культурные события. Основная задача портала — информирование о текущих мероприятиях, а также рассказы об интересных местах Петербурга — выставочных залах, галереях, музеях и т.д.

Русскоязычная версии ресурса содержит несколько разделов, посвященных конкретным областям культуры, а также тексты интервью с различными культурными персонажами, дайджест прессы, посвященной культуре. Это рубрики «Выставки», «Кино», «Музыка», «Интервью», «Неформат», «Интересные места», «Персоны», «Журналы, газеты», «Адресная книга». Кроме того, на сайте представлены раздел «Art подарки», где можно принять участие в конкурсе и выиграть приз, календарь праздничных событий (раздел «Праздники»).

Официальной датой запуска англоязычной версии портала (art-gid.com, а ранее работала только русскоязычная версия art-gid.ru) стало 5 октября текущего года. Англоязычный вариант сохраняет формат русской версии. Для анонсов будут отбираться наиболее интересные и необычные выставки, мероприятия, экспозиции в Петербурге. Также на сайте откроется новый раздел Info, в который войдет полезная информация об арт-магазинах и кафе, книжных магазинах, интернет-кафе и так далее. Предпочтение в наполнении данного раздела будет отдано неформатным заведениям.

Задача англоязычной версии портала - предоставить посетителям (в первую очередь гостям из-за рубежа) интересную информацию о городе, помочь людям cориентироваться в культурном пространстве Петербурга. «Что касается технической стороны сайта, то ключевым пунктом является информация, - рассказали в редакции портала art-gid.ru. – Мы планируем сделать ресурс, который будет выделяться среди схожих по тематике проектов».

Отбор событий и информации будет обусловлен в первую очередь интересом самих авторов ресурса. «Одна из целей портала - познакомить гостей города с необычными местами и событиями, - прокомментировали в редакции, - Кроме того, в Петербурге очень много интересных проектов происходит под эгидой различных зарубежных консульств и обществ, а также отдельных творческих людей, но информацию о них найти достаточно сложно. Возможно, нам удастся восполнить этот пробел». Также портал планирует проведение различных совместных акций и конкурсов.

Поддержку и продвижение проекта будет осуществлять компания Amori Group, которая также осуществляет поддержку русскоязычной версии. На счету этого интернет-агентства, которое работает на рынке с 2004 года, продвижение веб-ресурсов различной тематики, в первую очередь электронных магазинов, а также опыт проведения рекламных акций и кампаний в глобальной сети. Среди порталов агентства Amori Group, помимо портала Art-Gid, интернет-магазины рыболовных снастей efish.ru, видео-, аудио- и фототехники, автоэлектроники «Аудио Видео Эксперт» expertav.ru, sport-guide.ru, посвященный спортивным событиям.

Сайты «культурной» направленности открываются в петербургском сегменте Интернета достаточно часто и поэтому ориентирование проекта Art-Gid на «неформатные» мероприятия вполне объяснимо. Сравнительно недавно издательством T-publishing интернет-агентства Traffic был запущен раздел, посвященный театрам на сайте gorodovoy.spb.ru. В этом разделе можно ознакомиться с театральной афишей города, а также узнать последние новости театральной жизни. По словам руководителя Traffic Алексея Куприянова, новый проект очень востребован посетителями сайта. Сейчас он занимает шестое место по посещаемости среди 15 основных сервисов и тематических разделов сайта». Как отмечает генеральный директор, руководитель отдела проектов компании SPBnet Артем Мошков, у создания веб-ресурсов, посвященных тематике культуры и искусства есть своя специфика. «К творческим людям, которые понимают в искусстве и не особо понимают в технике, нужен особый подход, - говорит Артем Мошков, - С ними нужно просто работать, не говорить ни о деньгах (обычно они их тоже не очень интересуют), ни о технических вопросах». Кроме того, по словам Артема Мошкова, взаиморасчеты между культурными организациями и компаниями-разработчиками веб-страниц чаще всего происходят на условиях бартера.

В арсенале компании SPBNet три ресурса по культурной тематике. Так, в августе 2002 года компания разработала и до сих пор поддерживает сайт для радиостанции «Эрмитаж». В декабре 2004 года было начато обновление сайта, заблаговременно, с тем, чтобы представить радиослушателям обновлённую версию к новому 2005 году. Дизайнерские, HTML и MS SQL разработки велись с сентября 2004 по январь 2005 года. Основным поводом для редизайна стала новая рекламная концепция радиостанции, изменение ее бренда. Так, корпоративным героем тогда стал саксофонист, чей образ задает тон рекламе радиостанции. Одним из условий нового дизайна сайта стала именно созвучность ему стиля радиостанции. Поэтому разработчик создал виртуальную версию радио «Эрмитаж» в солнечных, «джазовых» тонах. Изначально сайт содержал только текст (новости, информация о программах, анонсы передач), но в дальнейшем был «оживлён» фотографиями и флэш-заставкой. «Создание и администрирование сайтов теле- и радиокомпаний имеет свою специфику. Виртуальная версия СМИ должна гармонично дополнять эфир и отражать его стиль. Сайт телеканала или радиостанции – это дополнительная возможность прямого общения со слушателями и зрителями», - прокомментировали в студии.

Последним проектом культурной тематики, разработанным компанией SPBnet, стало создание персонального сайта для Леонида Захожаева, тенора Мариинского театра, единственного в России певца, который может исполнять и исполняет партию Тристана в опере «Тристан и Изольда» (zakhozhaev.com). «Это была довольно интересная разработка, так как мы создавали ресурс для человека крайне творческой направленности, - говорит Артем Мошков, - Его идеи ежедневно сменялись новыми, и каждый раз одна была краше и удивительней другой (при этом ему был нужен строгий ресурс для продвижения своей персоны на заграничный рынок). Работа до сих пор не завершена и, думаю, будет продолжаться еще долго, так как заказчик постоянно пребывает в концертных турах».

Специфика заказа, подразумевающего представление артиста за рубежом, обусловила то, что вся информация на сайте представлена либо на английском, либо на немецком языках. Оформление сайта содержит много странных мелочей. Так, например, фотографии в альбоме окружены рамками в виде тростей, а вместо стрелок перехода изображены крокодильчики. При этом, по словам Артема Мошкова, особых технических изысков на этом ресурсе нет: все модули вполне стандартны и лишь сконфигурированы под конкретный проект.

Рубрики: Маркетинг, Web