Компания Digital Advertising Group была основана в конце 2004 года. Основное направление бизнеса компании – услуги по размещению рекламы на плазменных панелях в бизнес-центрах и торговых комплексах Петербурга, а также в аэропорту Пулково. Проект по развитию сети мультимедийных киосков под брендом Fotka-i («Фоткай») стартовал в июле 2005 года (см. выпуск новостей от 28 октября 2005 г.).
Партнером Digital Advertising Group в этом проекте стала московская компания «Фотодрайв», производящая как станции приема заказов с цифровых носителей для фотолабораторий, так и широкую линейку сенсорных киосков для продажи контента, приема платежей, перезаписи носителей и печати фотографий по принципу самообслуживания. Киоски позволяют распечатывать фотографии с различных цифровых носителей, закачивать на мобильные телефоны мелодии, картинки, Java-игры, mp3 (контент-ресурсы предоставляются провайдером INFON). Фотокиоски обеспечены необходимым оборудованием для доступа в Интернет, что позволяет пользователям создавать виртуальные альбомы фотографий, обмениваться фотографиями через сеть, осуществлять платежи за мобильные телефоны. В аппарат помимо компьютера интегрирован сенсорный экран для управления и профессиональный сублимационный принтер для распечатки снимков. Программное обеспечение, установленное в киосках, позволяет редактировать закачанные снимки, создавать календари, визитки, открытки. Носители, с которыми работают аппараты, это мобильные телефоны всех производителей и другие цифровые накопители данных – CD- и DVD-диски, карты памяти всех типов, карманные и портативные компьютеры (в том числе и с поддержкой Bluetooth и IrDA), а также USB-накопители, включая CompactFlash, MicroDrive, SmartMedia, MemoryStick, mini-SD и т. д. Стоимость контент-киоска от компании «Фотодрайв» составляет от $4 тыс. до $9 тыс. (наиболее популярная модель ФД-4/1 стоит $6,5 тыс.)
К октябрю 2005 года под эгидой Digital Advertising Group были установлены три таких сенсорных киоска: в интернет-центре CafeMAX на Невском проспекте, торговом центре «Владимирский Пассаж» и магазине цифровой техники «Цифроград» на Сенной площади. Специалистами Digital Advertising Group был разработан бренд Fotka-i («Фоткай»), под которым планировалось активно развивать сеть мультимедийных комплексов: через год число автоматов должно было достичь 50 штук. Однако планы компании изменились: за год Digital Advertising Group приобрела еще два фотокиоска, а к настоящему моменту принято и активно реализуется решение о продаже непрофильного актива. Сегодня в собственности компании остаются лишь два контент-киоска, работающие в интернет-центре CafeMAX и торговом центре «Заневский каскад». В компании пояснили, что автоматы продаются по одному, хотя в целом, по мнению представителей Digital Advertising Group, у бизнеса подобного рода скорее сетевое будущее. «То, что мы решили продать контент-киоски, нельзя связать с их неприбыльностью. Перед нами сейчас стоит задача активного развития основного бизнеса, что привело к необходимости консолидировать финансы на этом направлении», – пояснила специалист компании Digital Advertising Group Арина Жданова.
Напомним, что «второе дыхание» направление стационарных продаж мобильного контента получило летом этого года, с выходом на рынок компании «Приз-Пари», дистрибьютора казанской Igromir, продвигающей свои контент-киоски под уже готовым брендом «Закачай-ка». Компания Igromir начала свою деятельность в 2002 году, и сегодня в ее ассортименте значатся видеослоты, электронные рулетки, торговые аппараты, платы для игровых автоматов, комплектующие, системы «Джекпот». Igromir имеет свои филиалы в Москве, Екатеринбурге и Красноярске, а также работает с дилерами в ряде городов России и Украины, в том числе в Санкт-Петербурге. Автомат для продажи мелодий, картинок, игр и java-приложений на сотовый телефон под названием «Закачай-ка» был анонсирован на российском рынке в декабре 2005 года на выставке Eelex. В начале этого года терминал был запущен в розничную продажу. От конкурирующих предложений «Закачай-ка» отличается тем, что работает только с сотовыми телефонами и снабжен только ИК-портом и Bluetooth-адаптером, что позволяет значительно снизить его стоимость (аппарат стоит 100 тыс. рублей). Пополнение базы файлов новинками гарантирует производитель: владельцам аппарата экспересс-почтой высылается СD-ROM с новыми рингтонами, заставками, видеороликами и играми. Стоимость обновления обходится владельцу оборудования примерно в $100 в месяц. Первый контент-киоск этой модели появился в июле во всеволожском универмаге близ железнодорожной станции (см. выпуск новостей от 7 июля 2006 г.). С того момента, как сообщили в «Приз-Пари», продано еще около десятка автоматов. Планируется не только продавать «Закачай-ки» существующей модели, но и расширять модельный ряд: так, с 1 октября в продажу поступил модернизированный вариант контент-киоска, выполняющий также функции платежного терминала и info-сервиса: с его помощью можно будет получить информацию о погоде, курсах валют, забронировать билеты на различные виды транспорта и выйти в Интернет, а также внести платежи за сотовую связь, кабельное телевидение и домашний доступ в Интернет. Также аппарат оборудован USB-портом, что позволяет передавать файлы не только на мобильные телефоны, но также КПК, карты памяти и MP3-плейеры. Новая «Закачай-ка», как и ее предшественница, была анонсирована на выставке Eelex, прошедшей в Москве 27-29 сентября, и незначительно отличается от нее по цене (стоимость аппарата новой модели составляет 114 тыс. рублей).
Владельцы контент-киосков ориентируют этот сервис на активных пользователей различных мобильных устройств, в основном – молодежь, которая сейчас активно использует продвинутую портативную технику. Подобная услуга также интересна школьникам, активно пользующимся различными контент-услугами и обычно уже имеющим мобильные телефоны. Участники рынка – традиционные контент-провайдеры – считают это направление интересным, но не претендующим на большую долю рынка.