Компания Sem-Promo была создана в 2003 году на базе петербургской инженерной компании SEM («СпецЭлектронМонтаж»), основным бизнесом которой является оказание услуг по проектированию, монтажу и наладке систем автоматики, контроля, безопасности и передачи информации. Создание веб-студии мотивировалось желанием освоить новый сегмент ИТ-рынка. Сейчас приоритетным направлением ее работы является разработка интернет-магазинов. Правда, один из наиболее известных проектов Sem-Promo - «Геометрия.ру» - из другой области: это известный интернет-журнал, посвященный обзорам светской и ночной жизни. Его посещаемость в настоящий момент составляет 8 – 10 тыс. уникальных посетителей в день. Потребляемый проектом трафик - 4 - 5 терабайт в месяц.
Заказчиками интернет-магазина «БезПомех.ру» выступила компания «БалтВэй». Как стало известно, основатели компании уже более десяти лет работают на рынке радиосвязи. Имея небольшой опыт продаж оборудования через Интернет, они решили подойти к этому вопросу более основательно. Как такового тендера на создание магазина не было, но выбор компании-подрядчика имел место, и в итоге за реализацию ресурса взялась компания Sem-Promo.
Для Sem-Promo это не первый проект по созданию ресурса с продающими сервисами: всего их было около десяти. Последняя работа студия в этом формате - разработка и продвижение интернет-магазина часов «Тик-Так.Ру» (см. выпуск новостей от 22 июня 2006 г.). Напомним, что недавно SEM-Promo завершила разработку веб-сайта для дистрибьютора оборудования для загара (солярии и турбосолярии) компании «Жанин» (см. выпуск новостей от 2 октября 2006 г.).
На данный момент на сайте «БезПомех.ру» (bezpomex.ru) представлены разделы, отражающие основные категории товаров - рации, GPS-навигаторы, эхолоты и аксессуары к ним. Есть разделы, посвященные новостям проекта, инструкциям, оплате и доставке заказа, а также контактной информации. Нужно отметить, что предусмотрена оплата покупок как безналичным перечислением средств на счет, так и курьеру при получении товара и наложенным платежом, переводом через отделения Сбербанка РФ.
Сейчас ассортимент магазина представлен чуть более 100 наименованиями и постоянно растет. Обновлением информации занимаются как сотрудники компании «БалтВэй», так и разработчики. В каталоге представлена продукция известнейших мировых брендов - Garmin, Motorola, Midland, Alan, JJ-Connect, Humminbird, Icom, Vector и др. Продажа производится со склада в Москве и Петербурге. Как и все создаваемые Sem-Promo сайты, проект «Без.Помех.Ру» собран на движке собственной разработки. «Сложностей как таковых при работе над проектом не возникло, но мы потратили порядочно сил и времени на отработку удобства магазина для конечного пользователя», - отметил технический директор компании SEM-Promo Семен Корчагин. Сейчас в рамках продвижения ресурса проводятся поисковая оптимизации по тематическим запросам (по словам «рации», «GPS-навигаторы», «эхолоты» и т.д.)
Тем временем проведенные недавно исследования показали рост популярности ресурсов с продающими сервисами среди пользователей Рунета. По данным холдинга ROMIR Monitoring, полученным в ходе опроса 2296 активных пользователей Сети в возрасте от двадцати лет и старше, 95 % российских интернетчиков когда-либо посещали онлайновые магазины, причём, 60 % из них делали это в течение последнего года (см. выпуск дайджеста от 9 октября 2006 г.). Также 33 % рунетчиков намерены пользоваться услугами виртуальных торговых точек в будущем. 42 % москвичей и 48 % респондентов с уровнем дохода более 25 тыс. рублей в месяц заявили, что скорее всего будут совершать онлайновые покупки. Пока не планируют становиться пользователями интернет-магазинов 12 % опрошенных и 2 % участников совершенно точно не собираются покупать товары в Сети.
Популярность интернет-магазинов обусловлена тем, что, как правило, товары в них продаются по более низким ценам, сдерживающим фактором для развития этих сервисов являются сложности с доставкой товаров, отсутствие гарантий безопасности системы оплаты. Тем не менее, по мнению игроков петербургского веб-рынка, этот формат ресурсов будет развиваться. «Основной причиной такого роста является увеличение количества интернет-пользователей Петербурга до 15-20 % от общего числа активных жителей города. Как показывают исследования, когда количество пользователей превышает 15 % отметку, начинается динамичный рост интернет-торговли и рекламы», - отметил генеральный директор «ВебМастер» (WebMaster.SPb) Андрей Рябых. Интересно, что, выполнив одну из последних работ в формате интернет-представительства для компании «Нева Лайн, «Веб Мастер» обещал навсегда уйти от этого формата и сконцентрироваться на разработке интернет-магазинов как более комплексных и прибыльных проектов (см. выпуск новостей от 24 мая 2006 г.).
«Многие компании подумывают сегодня о создании собственных порталов, привлекающих аудиторию к их деятельности и продукции. Это происходит из-за того, что сейчас компании хотят самостоятельно работать с аудиторией. Впрочем, данная схема применима скорее к крупным компаниям», - полагает генеральный директор компании Portal Design Group Андрей Добрый.
«Основной упор мы делаем на продающие сервисы, в том числе на создание интернет-магазинов. Конкуренция в этой области растет, и нишевые тематические площадки действительно приносят неплохую прибыль. Скорее всего, в ближайшем будущем эта тенденция сохранится. Более долгосрочный прогноз делать сложно. Сравнивать же доходность информационно-рекламных и продающих проектов не стоит: нужно развивать как те, так и другие», - резюмирует Семен Корчагин.