«Вэб Плас» занялся «стебовой» анимацией. Чтобы стать ближе к абоненту

Один из крупнейших провайдеров Петербурга «Вэб Плас» пошел на нестандартный шаг по продвижению своей марки – компания выложила в сети мультфильмы, выполненные в достаточно неформальной манере и посвященные корпоративному герою компании – божьей коровке. Запуск акции приурочен к десятилетию «Вэб Пласа». Наблюдатели считают, что ее можно рассматривать как попытку более активной работы с молодежным сегментом, а другие игроки рынка пока только присматриваются к этому опыту.

ЗАО «Вэб Плас» было основано летом 1996 года. Его учредителем стали Complus Holding (70 %) и петербургский телекоммуникационный холдинг «Телекоминвест», который к 2000 году стал 100-процентным владельцем оператора. В 1999 году компания выпустила интернет-конверты и первые карты IP-телефонии. В 2000 году эта компания стала первой в России, которая запустила на массовом рынке услуги широкополосного доступа на базе технологии ADSL, с которой в основном и связано дальнейшее развитие компании на рынке широкополосного доступа в Интернет. Сейчас количество абонентов этой услуги приближается к 40 тыс. Активизация в этом сегменте произошла после появления на рынке бренда «Авангард», под которым свои ADSL-услуги продвигает основной владелец местных телефонных ресурсов «Северо-Западный Телеком». Сейчас последний обслуживает в Петербурге более 30 тыс. ADSL-абонентов.

«Вэб Плас» также работает и на корпоративном рынке. В свое время провайдер предложил несколько услуг на базе своей ADSL-сети: «Умные сети», позволяющие объединять локальные сети компании в единую, и «Клонирование телефонов», которое дает возможность организовать на одной телефонной линии несколько номеров. Положение оператора упрочилось после приобретения телекоммуникационной компании «Телепорт Санкт-Петербург» (см. выпуск новостей от 13 января 2005 г.).

Корпоративный герой компании «Вэб Плас» - божья коровка – появился в 1999 году, когда был проведен ребрендинг оператора после прихода новой команды менеджеров во главе с нынешним генеральным директором Андреем Ширенко. Визуальный образ был разработан группой собственных дизайнеров. В дальнейшем он стал ключевым элементом маркетинговой и рекламной политики провайдера – он использовался при оформлении интернет-конвертов, божья коровка стала брендом и услуги ADSL. Она используется в названиях тарифов, рекламных кампаниях, а также в других мероприятиях, например, проводимых на выставках (так, на предпоследнем «Норвекоме» компания организовала гонки игрушечных божьих коровок).

На днях компания выпустила серию анимационных фильмов. Они приурочены к десятилетию оператора (и привязаны к дате сюжетно – каждый из роликов посвящен юбилейной теме), и объединены центральным персонажем – корпоративным героем «Вэб Пласа». Всего планируется выпустить семь мультфильмов в различных жанрах с участием божьей коровки («ужасы», «боевик», «комедия» и т.д.) хронометражем 1 минута каждый. Сейчас на специально созданном разделе сайта (mult.webplus.ru) размещено три готовых ролика, остальные станут доступными в конце октября – начале ноября. «В качестве основной идеи сериала взята ситуация празднования дня рождения божьей коровки. В начале каждой серии она сидит в ожидании гостей за праздничным столом. Далее события развиваются самым неожиданным образом», - обрисовали основную идею серии в пресс-службе «Вэб Пласа». О запуске этой серии стало известно еще в начале сентября. Причем, как тогда отметила руководитель PR-службы ЗАО «Вэб Плас» Виктория Кулибанова, эта акция станет первой в череде таких инициатив.

Созданием анимационных роликов по заказу компании «Вэб Плас» занималось рекламное агентство «Волга-Волга». Это петербургское агентство было основано в 2003 году, и среди ее клиентов, например, фестиваль Stereoleto, магазины Baza. Мультфильмы – это не первый проект, выполненный агентством для «Вэб Пласа», так, оно разработало фирменный календарь на 2006 год, и также было победителем тендера, проведенного оператором в начале этого года. Работа «Волги-Волги» легла в основу кампании, которая стартовала в марте в метрополитене – тогда стоимость подключения для физических лиц снизилась почти в 2 раза. Также «Волга-Волга» выполняла проекты для других телекоммуникационных игроков, в частности, группы компаний «Синтерра» (разработка кампании по продвижению услуг Synterra WiMAX «Да здравствует «Беспроводная свобода!»).

Опрошенные корреспондентом spbIT.ru игроки отмечают неожиданную неформальность мультфильмов. «Честно говоря, мне было трудно ожидать от «Вэб Пласа» таких произведений, выполненных в молодежном стиле – по моим наблюдениям, ранее этот оператор придерживался более строгих правил в своей рекламе. Но мне кажется этот ход оправданным – услуги широкополосного доступа все активнее охватывают население, и основным потребителем выступает молодая аудитория, которую, несомненно, привлекут веселые, даже можно сказать, «стебовые», ролики», - отметил один из наблюдателей рынка. «Такой ход, несомненно, связан, с нарастающей конкуренцией – на фоне набирающего обороты «Авангарда» «Вэб Плас» старается привлечь внимание основной потенциальной аудитории услуги – молодежи, используя более близкие к ней и, соответственно, эффективные формы продвижения бренда», - прокомментировал руководитель проекта TiERA Валерий Стрельцов (напомним, что под этим брендом сейчас объединены несколько городских сетей и, кроме того, под ним будут продвигаться дополнительные услуги, включая контент). «В самом деле, сейчас борьба за нового абонента у двух ADSL-конкурентов разворачивается на рекламном поле. При этом у СЗТ есть существенное, так сказать «врожденное» преимущество – оповещения об «Авангарде» публикуются на квитанциях для домашних абонентов, и это является главным источником пополнения клиентской базы этого оператора. Затем идет Интернет – оба провайдера активно используют этот инструмент, но СЗТ здесь «берет» объемами – по нашим оценкам, его общая сумма затрат в 2006 году на этот канал составит около полумиллиона долларов. В это же время «Вэб Плас» вынужден оперировать меньшими суммами – это десятки тысяч долларов. Поэтому для него на первое место выходит не объем, а эффективность каждого шага и оригинальность. В этом свете запуск таких роликов – грамотный ход», - сообщил руководитель одного из крупных петербургских рекламных агентств.

Напомним, что «Вэб Плас» - не единственная телекоммуникационная компания, работающая на массовом рынке, которая использует корпоративного героя, персонифицирующего услуги. Так, «ПетерСтар» использует образ «желтой собаки», «ВестКолл» - анимэ-героев, «Матрикс Сетевые Решения» - фигуру «супермена», «Зебра Телеком» - соответственно, зебру. Все они используются как на картах, эмитируемых этими компаниями, так и в рекламных и маркетинговых акциях и мероприятиях (см., например, выпуск новостей от 15 декабря 2005 г.). Правда, никто из них ранее не анимировал своих персонажей и в ближайшее время не собирается это делать (стоит отметить, что у «ПетерСтара» в свое время был замысел выпустить краткие печатные истории о приключениях «желтой собаки»). Из похожих инициатив – кабельный оператор «Катрина», действующий в районе станции метро «Приморская», тесно сотрудничает с анимационной студии Multer.ru (см. выпуск новостей от 10 августа 2006 г.).

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Web