15 тыс. человек на сундук 3G

В этом году российские операторы мобильной связи не раз собирались, чтобы обсудить и подтвердить свою готовность к внедрению 3G-стандарта. Тем не менее, сегодняшние 15 тыс. пользователей 3G‑связью (J'son & Partners) - это только абоненты скайлинковского "Sky Turbo" из Москвы и Санкт-Петербурга. По предыдущим прогнозам тех же J'son & Partners, сети третьего поколения могли быть запущены еще в 2005 году.

На этой неделе глава Мининформсвязи Леонид Рейман объявил, что лицензии на 3G сотовую связь операторы могут получить до конца этого года, - сообщает "Коммерсантъ". А 23 октября у Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) наступает дедлайн по выделению частот для нового стандарта. Если верить Рейману, проблем с выделением частот нет, однако конкуренция за свободные частоты развернулась еще до объявления конкурса. В частности, диапазон 2,5-2,7 МГц, который может быть задействован при развертывании 3G-сетей, является предметом спора между Мининформсвязи и Российской телерадиосетью (ФГУП "РТРС"), претендующей на ту же частоту в рамках программы переходу на цифровое вещание. Операторы смогут подавать заявки только после одобрения ГКРЧ выделения частот.

По мнению экспертов, развертывание в России 3G-сетей предвещает рынку сотовой связи повторение бума 2001-2005 годов, к тому же при ожиданиях аналогичного прироста рынка затраты на развитие инфраструктуры будут значительно ниже ("ACM-консалтинг" назывет цифру порядка $100 млн. для покрытия сетью Москвы и области), чем в случае с 2G.

Операторы, до сих пор всячески приветствующие нововведение, не разделяют энтузиазма экспертов, рассматривая 3G в первую очередь как необходимость, а не источник сверхдоходов. Рынок сотовой связи в России приближается к уровню насыщения, средняя выручка в расчете на абонента (ARPU) снижается, и внедрение новых высокоскоростных услуг - это, в лучшем случае, полдела. Актуальной остается задача создания и поставки контента нового типа, достаточно интересного, чтобы убедить пользователей в целесообразности подключения и потребления новых услуг - справляться с этой задачей плохо получается и у 2G. Тем не менее, МТС, "Вымпелком" и "МегаФон" подтвердили свое намерение участвовать в конкурсах на получение лицензии - дело, в очередной раз, за малым.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: